• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Как ПДО может помочь внедрению вытягивания?

Как ПДО может помочь внедрению вытягивания?

06.05.2022 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство

На семинаре по бережливому производству мне задали такой вопрос: если самая эффективная система исполнения заказов — это вытягивание, то какую роль во внедрении вытягивания может сыграть планово-диспетчерский отдел (ПДО)?

Инициация изменений

ПДО может сыграть роль инициатора изменений. В конце-концов, эффективность исполнения заказов — это конечная цель работы ПДО, и вся работа его сотрудников заключается в том, чтобы помочь производству выстроить правильную и наиболее эффективную последовательность выполнения заказов. Если вытягивание улучшает процесс производства, то ПДО должен быть заинтересован в его реализации.

Однако ПДО вряд ли сможет стать ведущей силой таких изменений. Для внедрения вытягивания нужно сильно изменить логику управления производственными подразделениями. В том числе, например, где-то придётся мириться с простоями оборудования и людей. А это значит, нужно будет корректировать систему оплаты, переводить сотрудников со сделки на повремёнку. Это нужно, чтобы они не жаловались на простои и не делали лишнюю, бесполезную работу. ПДО не может повлиять на систему оплаты труда, разве что косвенно. Поэтому ПДО в случае перехода на вытягивание может быть инициатором, но не лидером перемен.

Моделирование изменений

Поскольку переход с выталкивания на вытягивание затрагивает достаточно много аспектов деятельности производства и обеспечивающих подразделений, то перед ним стоит проверить — «а взлетит ли»? Моделирование нового процесса управления производством можно провести в несколько этапов.

  1. Моделирование на бумаге. Для этого описывается процесс в состоянии «каким он должен стать» и все его участники обсуждают возможные сложности и проблемы. ПДО на этой стадии может помочь подготовить описание процесса (или даже самостоятельно его описать).
  2. Моделирование информационного потока. Для этого достаточно «проиграть на берегу» обработку нескольких заказов в соответствии с будущим состоянием производственного процесса. Каждое движение информации в новом формате может вызвать затруднения для физических действий. Такие затруднения надо зафиксировать, проанализировать и найти им решения. ПДО в этом случае может подготовить исходную информацию и документы и сформировать базис для моделирования.
  3. Моделирование вживую на примере изготовления одного типа или семейства изделий. Такое моделирование позволяет оценить уже фактические выгоды от перехода, при этом не меняя полностью всю логику управления — ведь речь идёт только об одном изделии или об одной группе видов изделий. Если что-то пойдёт не так, можно будет легко вернуться к прежним правилам. Чем может помочь здесь ПДО? Помочь выбрать это изделие или группу изделий и выполнить свою рабочую роль в новом процессе.

Физические изменения

К сожалению, само по себе ПДО не может повлиять на переход производства от выталкивания к вытягиванию. Если менеджеры производства не увидят выгод в таком переходе, сотрудники ПДО смогут только тяжело вздохнуть и вернуться к прежней работе. Даже попытки «партизанского внердения» ни к чему не приведут, т.к. для вытягивания нужно выстраивать совершенно новую систему работы с запасами, а это часто зона ответственности отдела закупок и производства, нужно выстраивать новую логику работы внутрицеховых складов и кладовых, а здесь можно легко пересечь интересы бухгалтерии и финансовых служб, и так далее.

Что может сделать ПДО — это участвовать в изменениях, которыми руководит директор по производству, исполнительный или генеральный директор. Остальное, скорее всего, не даст ожидаемого эффекта.

Риски саморазрушения ПДО

При всём при этом внедрение вытягивания может привести к уменьшению функционала ПДО или даже к ликвидации ПДО. Почему? Потому что вытягивание строится на других принципах.

Во-первых, при вытягивании нет необходимости отслеживать каждый отдельный заказ, а значит диспетчерские функции сводятся к необходимому минимуму или вообще к нулю.

Во-вторых, функционирование вытягивания между отдельными этапами работ регулируется уровнем запасов и если на оперативном и тактическом уровне не возникает существенных изменений, то планирование остаётся только на стратегическом уровне. Оно будет решать только вопрос «сколько в среднем нужно иметь ресурсов всех видов для обеспечения непрерывного потока работ». Если сезонности нет — то эта оценка пересчитывается раз в год-два и может выполняться самим производством.

Единственная задача, которая может остаться на плановиках — это регулярный пересчет количества канбанов в тех случаях, когда имеется активная динамика ассортимента или присутствует ощутимая сезонность спроса. Причем чем больше переходов между сезонами в течение года происходит — тем больше потребностей в пересчётах количества канбанов. Почему их количество нужно корректировать? Потому что оно определяет запасы в процессе и именно оно позволяет сглаживать колебания в объемах и сроках отгрузки.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_5959641-Medium PressFoto_725833-Medium PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий

Ключевые слова: вытягивание, Директор, Консультант, планирование, Специалист, управление изменениями, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Николай says

    30.05.2022 at 15:23

    Здравствуйте, Валерий! Спасибо за статью. Помогите разобраться в терминалогии ПДО: 1.планово-диспетчерский отдел или 2.производственно-диспетчерский отдел. Ранее работая на предприятии ОПКв структуре компании был №1, сейчас работаю на частном производстве, здесь создали №2. №1=№2+блок планирования? В чём смысл такого различия? С уважением, Николай

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      31.05.2022 at 17:36

      Николай, если коротко, то разница только в названии. По крайней мере, в тех случаях, которые я видел. Возможно, разница ещё и в глубине планирования: некоторые предприятия только месячный план формируют, а некоторые раздают план посменно на каждое рабочее место. Однако это не та разница, которую имеют в виду, называя отдел так или иначе. Скорее название — это отражение предпочтений создателей отдела, а содержание его работ — это отражение умений и способностей.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В каждой из названных организаций пришли к пониманию нескольких аксиом: 1) увеличение скорости позволяет повысить качество, 2) повышение качества позволяет повысить скорость и 3) снижение сложности повышает и скорость, и качество.

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 28

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти