• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Менеджмент / Рецензия на книгу «Монстр перемен»

Рецензия на книгу «Монстр перемен»

26.09.2012 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Менеджмент

«Организационные изменения могут иметь успех только в том случае, если эмоциональным и поведенческим аспектам уделяется внимания не меньше, чем производственным».

Создание эффективного предприятия — с помощью методов бережливого производства, теории ограничений или любым другим способом — это процесс изменений. Если известные вам правила ведения бизнеса не позволяют достичь желаемых результатов — вы пытаетесь изменить эти правила, изменить бизнес-процессы, чтобы сделать всю компанию в целом более эффективной. Вы меняете устоявшиеся законы. И людям это скорее всего не нравится.

Монстр перемен

Монстр перемен

В человеческой природе заложено стремление к стабильности: мы все хотим иметь уверенность в своем будущем, а она строится на предсказуемости — уверенности в том, что сегодняшняя ситуация не превратится в кошмар прямо на утро завтрашнего дня.

В своей книге «Монстр перемен» Джинни Даниэль Дак рассказывает о том, как компании и их сотрудники встречают необходимость перемен и как необходимо действовать, чтобы не дать неуверенности, страхам, и просто желанию «сохранить все как есть» повернуть все изменения вспять.

«Я могла бы привести множество примеров того, как в ходе кардинальных организационных преобразований люди демонстрировали всевозможные образцы экстремального, эксцентричного и просто нестандартного поведения. Они впадали то в эйфорию, то в депрессию, женились и разводились, уходили в запой и внезапно завязывали, развивали кипучую деятельность, достойную Супермена, обретали Бога и теряли веру, и вообще – проявляли себя сотнями странных, а порой достойных восхищения способов. И если подобное случается с отдельными индивидуумами, то что можно сказать об организации в целом, моральный дух которой подвержен аналогичным колебаниям, сопровождающимся не менее яркими проявлениями?»

«Монстр перемен» — все то, что мешает компании измениться. И этот монстр тихо дремлет внутри каждой компании, до тех пор, пока не начнутся попытки изменить устоявшиеся правила.

Автор выделяет пять фаз преобразований, или кривой перемен. Это застой, подготовка, реализация, проверка на прочность и достижение цели.

Как и любой хитрый хищник, «монстр перемен» использует разную тактику на каждом этапе, и наиболее коварен он именно тогда, когда вы думаете, что давно его победили и готовитесь праздновать полную победу процесса преобразований.

Книга построена на описании всей кривой перемен и содержит два сквозных примера — одного примера удачных преобразований и одного примера преобразований, которые находятся на грани полного провала. Наблюдая за процессом изменений в обеих компаниях, за тем, как действуют менеджеры, стоящие во главе этих преобразований, можно понять, к чему нужно быть готовым и как стоит (и не стоит) реагировать на различные ситуации, возникающие практически в каждом проекте изменений.

В книге нет готовых рецептов того, как бороться с монстром перемен. Предполагается, что предупредив читателя, автор дает ему возможность подготовиться и выбрать то оружие, которое читатель счет для себя полезным и необходимым. И поскольку битва с монстром перемен редко ограничивается жесткими временными рамками, у читателя всегда останется время между раундами на то чтобы подумать, сменить тактику и выбрать другое оружие.

В целом, книга может оказаться очень полезной для тех, кто никогда прежде не сталкивался с необходимостью существенно изменять правила жизни и работы. По крайней мере, когда доводы разума и логики перестают действовать, остается либо опустить руки, либо признаться, что монстр перемен существует и вот он-то как раз никогда не согласится с вашей логикой. И если вам удастся с честью выйти из этой схватки, хотя бы один раз, можно будет сказать, что автор книги добилась своей цели — вооружила вас знаниями, необходимыми для встречи с «монстром перемен».

Книга «Монстр перемен» Джини Даниэль Дак рекомендуется тем руководителям, кто стоит на пороге преобразований, и в первую очередь — будущим лидерам таких преобразований. Praemonitus praemunitus.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?

Ключевые слова: Директор, лидерство, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Каждая компания улучшила свои показатели. Однако «General Motors» и «Chrysler» добились этого главным образом за счет того, что закрыли свои самые худшие заводы, например во Фреймингеме, вместо того, чтобы совершенствовать их работу.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 331

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти