• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Рецензия на книгу Employee X. «Look before you lean»

Рецензия на книгу Employee X. «Look before you lean»

12.12.2014 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Книги

Книга Эмплойи Икс, да еще и с автографом автора, досталась мне достаточно случайно. В одном из форумов Linkedin, посвященных тематике бережливого производства Эмплойи (это псевдоним, если вы еще не догадались) предложил всем желающим изложить свои истории неудачного внедрения бережливого производства, пообещав одному из авторов таких историй выслать свою книгу с автографом.

61vpSmTvueL

Мне стало любопытно, я напряг все свои хлипкие знания английского и написал историю, случившуюся на переходе из сотрудника консалтинговой компании во фрилансеры, о том, как меня выкинули из проекта через четыре месяца после его начала.

Я уже забыл про эту историю, когда почта России привезла мне книгу. Думаю, одним из аргументов именно за мою кандидатуру послужило то, что я был первый, кто откликнулся на предложение Эмплойи.

Не сразу, но руки до книги с загадочной обложкой дошли, и я начал ее читать.

Среди книг, которые восхваляли бережливое производство, это редчайший пример хорошего литературного труда, который продемонстрировал все возможные недостатки современного представления о бережливом производстве.

Представьте, что книгу пишет хорошо подкованный в теме (действительно хорошо подкованный, что подтверждает богатый список ссылок на первоисточники) опытный журналист, который настроен против применения бережливого производства вне производственной сферы. Результат весьма впечатляет. Среди прочего я узнал много новых для себя слов и выражений на английском языке, которые в обычной профессиональной литературе встретить наверное просто невозможно. Причем это не «матерный английский», а именно литературный английский.

Что же такое заставило автора написать книгу, которая может превратить многих энтузиастов бережливого производства в еретиков?

Компания, в которой Эмплойи работал 15 лет начала внедрение бережливого производства. Причем тотально, глобально и без вариантов. А дело происходило явно не в производственной компании, а там, где водится много уникальных талантливых специалистов. И внедрение это длилось два года (или более, но уже за рамками истории из книги) при серьезном сопротивлении персонала и с невероятным количеством косяков, которые так никто и не исправил.

Собственно то, что в книге рассказывается, по сути, история реального громкого провала проекта в крупной компании (подозреваю, что еще и международной), и вынудило автора взять псевдоним, и называть некоторых действующих лиц тоже по псевдонимам, и дать своей компании и консалтинговой компании, занимавшейся внедрением ненастоящие названия.

Вся книга разделена на главы, каждую из которых начинает кусочек из волшебной сказки. Хансель и Гретель, волшебник страны Оз, Золушка, история о царе Мидасе и нерусская версия сказки о каше из топора – это только короткий перечень этих волшебных историй. И каждая из них имеет прямую аналогию в том, что происходило в компании WE, в которой работал Эмплойи.

Если я скажу, что я не видел эпизоды этой истории в реальной жизни, то я совру. Многое очень походило на то, что я наблюдал (и в чем участвовал) в разных проектах. Я могу себя успокаивать только тем, что в отличие от консультантов WTF я и мои коллеги чаще всего оказывались гораздо более восприимчивыми к обратной связи клиентов и быстро исправляли совершаемые ошибки. (Подтвердить это могу только благодарными отзывами клиентов).

Некоторые события вызывали у меня серьезное недоумение и я долго размышлял на тему, например, необходимости опен-офисов, и как они укладываются в концепцию бережливого производства, прежде чем дошел до места, где автор ссылается на несколько успешных ответов на этот вопрос.

Первая часть книги, в которой автор обращает внимание на то, как лин-сообщество реагировало на проблемы Toyota в 2010 году (известная история с западанием педали), заставила меня еще раз задуматься над тем, насколько вообще мое суждение о Toyota объективно, и насколько оно сформировано на основе мнений людей, которым я привык доверять (Вумек, Лайкер и другие всемирно известные эксперты).

Но как бы это ни казалось странным, Эмплойи – далеко не противник бережливого производства. Это человек с очень трезвым и критическим взглядом, который способен оспаривать некоторые псевдо-аксиомы бережливого производства с целью их лучшего применения в своей деятельности. И он это доказывает, ближе к концу книги, рассказывая о попытке провести опрос персонала, о его усилиях по выправлению ситуации, да и просто делясь своими мыслями о том, какую роль должны играть сотрудники компании во внедрении, и как сделать так, чтобы культура компании изменялась правильным образом и в правильном направлении.

Нужно дать сотрудникам возможность проявлять здоровую критику и использовать свои знания в целях усовершенствования всей компании, нужно организовать работу, которая поможет вовлечь весь персонал в этот процесс, а не опираться на кучку избранных, которые рискуют завести процесс в тупик – такие выводы делает автор в итоге всей истории. И настойчиво предупреждает: смотрите внимательнее, до того, как еще только начнете вводить бережливое производство в организм компании.

DSC_0770

Кому стоит прочитать эту книгу? Топ-менеджерам крупных компаний. Кое-кто из них сможет узнать себя и своих коллег в участниках истории. Единственным ограничением для читателей будет знание английского языка, поскольку книга выпущена на английском и я думаю, что вероятность ее появления на русском исчезающе мала.

Я читал ее, периодически пользуясь словарем на смартфоне, вызывая, видимо, двойное недоумение у некоторых соседей по метро: этот чудак читает бумажную книгу и еще подглядывает перевод в смартфоне. Он что, не мог сразу скачать ее в телефон?

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium

Узнать, кто это…

Похожие заметки

  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • Lean-academy
    Лин-академия. Первый модуль начинает работу
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • nlt
    NLT-тренинг. Статистика результатов
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, лидерство

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Константин says

    14.12.2014 at 10:01

    Валерий, приветствую!
    1. Бесполезно копировать следствие успеха сотрудников Тойёты. Ведь не повторяется среда, которая способствовала и предопределила успех.
    2. Кника Тойёта Ката — покаяние Майка Ротера кот. совместно с остальными консультантами лет тридцать всем морочили то место, благородным продолжением которого является спина.
    3. Сейчас мы понимаем, что стоило копнуть ещё чуть глубже.
    — Как была создана человеческая среда, которая привела к таким выдающимся успехам? С чего начинали управленцы?
    — Как организовывали команды решения проблем по потоку создания ценности?
    — Как искали, находили и готовили лидеров этих команд?
    — Как адаптировали и шаг за шагом улучшали людей, создавая из них талантливых сотрудников для решения производственных проблем?
    4. Все кинулись изучать и описывать следствия. Никто не разбирался с корневыми причинами и диалектикой.
    5. Книгу видел и ранее.

    P\S\ Люблю читать бумажные книги. Можно все свои мыслишки тут же на полях начеркать).

    Ответить
  2. Константин says

    14.12.2014 at 10:03

    Валерий, конечно я писал по поводу Лук бефо лин. Но к примеру привел и Тойёта Ката

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Производственная система Toyota – подлинное воплощение социально-технического подхода.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 24

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти