• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Кризис веры в бережливое производство

Кризис веры в бережливое производство

09.07.2015 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Как-то недавно я услышал такую фразу:

— У меня сейчас кризис веры в бережливое производство.

Дальше мой коллега рассказал, что он столкнулся с тем, что невозможно просто взять и реализовать те или иные методы бережливого производства, не сталкиваясь с активным сопротивлением персонала компании. Не всё оказалось так просто, как могло бы быть, если бы люди принимали в расчет только логические аргументы.

Religion_map_10

Размышляя над этой фразой и пояснением я пришел к интересным выводам.

Для меня кризис веры — это когда вдруг оказывается, что то, во что ты верил, на самом деле в реальности вовсе не такое, какое ты думал. В момент осознания этой разницы человек может почувствовать, что его обманули, или что он разочарован чем-то, во что он верил, или кем-то, кому он доверял.

Перелом.

На самом деле это тот самый момент, когда открывается истина и ты понимаешь, как же всё обстоит на самом деле.

И в этот момент человек оказывается на перепутье: откорректировать своё представление об объекте веры и потом продолжить верить, или отказаться от него и найти другой.

Новообращенные ортодоксальные адепты бережливого производства — это те, кто с горящими глазами рассказывают о всех прелестях работы над созданием ценности, устранением потерь, применением 5S, канбанов, выравнивания, вытягивания, быстрой переналадки, TPM, TWI, производственных ячеек, VSM, и т.д. и т.п.

Горящие глаза в данном случае являются признаком того, что такой адепт еще не пережил свой кризис веры, а значит, скорее всего, еще не столкнулся с проблемами и трудностями, которые встречаются на пути применения всего перечисленного на практике.

Среди проповедников бережливого производства таких адептов, к сожалению, достаточно много.

А потом — бац, и человек сталкивается с невозможностью доказать, объяснить, убедить, применить, реализовать и продемонстрировать превосходство нового мышления, нового подхода к управлению. Его накрывает разочарование.

И всё становится плохо.

И вот он — момент истины.

Либо этот новообращенный адепт признает необходимость «медленной и терпеливой работы над устранением препятствий на пути к бережливому производству», и тем самым превращается из новообращенного адепта в начинающего «послушника», отшельника, который с течением времени превращается в настоящего гуру или сенсея, либо он говорит: «не, всё это ботва, у нас не работает, нам нужно что-то другое», и превращается из адепта в обычного менеджера с коротким дыханием, который переключается от одной новомодной методологии управления к другой в бесконечных и безуспешных поисках святого грааля менеджмента.

Ничего не напоминает?

«Я больше не верю во все эти диеты. Пробовал(а) — не помогает. Слышал(а), что есть такая интересная штука, называется …, говорят, можно за неделю сбросить 10 кг! Вот это — другое дело!»

Не выйдет. Волшебной кнопки не существует. (Интересно, да, что с возрастом волшебная палочка превращается в волшебную кнопку)

Как сказали герои старого, но доброго фильма «Гостья из будущего»: «Придется идти самим, своим ходом, год за годом…»

Хотя я не исключаю, что на пути к просветлению будущего сенсея может ожидать и не один, и не два кризиса веры. Кто его знает, что там ожидает…

Анекдот в тему

Однажды ученики спросили буддиста:

— Учитель, скажи, как ты достиг просветления?

— Ну, знаете, раньше я был обычным человеком, таким как все, и думал, что море — это просто море, что небо — это просто небо, а солнце — это просто солнце. Потом я узнал о том, что такое буддизм и начал путь к просветлению. После многих лет постижения истины я понял, что море — это не просто море, что небо — это не просто небо, а солнце — это не просто солнце. Но я еще не достиг просветления и продолжал постигать мир. И когда миновало еще много лет, я вдруг осознал, что море — это просто море что небо — это просто небо, а солнце — это просто солнце. Вот так я и достиг просветления.

Инфографика взята отсюда (ссылка http://www.zvezda-langepasa.com/texts/46 не работает — ВК, 19.12.2021).

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium
PressFoto_5959641-Medium
PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • technofuture
    Технобудущее: саммит Лидеров перемен
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • successive-check_2
    Достижение метода ZQC. Часть 3. Последовательные…
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"

Ключевые слова: Директор, инфографика, Консультант, философия бережливого производства, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Незнание следует считать опасным, проявления незнания должны рассматриваться как приветствуемые сигналы о том, что впереди возможна опасность.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 75

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти