• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Я тоже хочу быть бережливым

Я тоже хочу быть бережливым

13.01.2016 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Как я писал в отчете о результатах работы в 2015 году, мне теперь предстоит серьезная реорганизация бизнеса. Даже с учетом того, что я пока продолжаю всё делать сам (чтобы просто начать искать помощников нужно для начала хотя бы понимать, в чём будет заключаться их помощь и кто мне, собственно нужен), уже сейчас понятно, что это будет очень серьезная работа.

Одна из «тайных» целей написания отчета по итогам работы за прошлый год — понять, что делать в этом. И отчет мне в этом очень помог.

scheme

Идея «быстренько за день накидать план на год» конечно же с треском провалилась. Следующий за отчетом день я посвятил тому, что переваривал сделанные обобщения и думал над тем, с какого края подступиться к проблеме тотальной нехватки времени при том, что время-то вроде и было.

В итоге в конце дня я нарисовал ровно одну таблицу, в которой разбил основную часть своих услуг и продуктов на группы в соответствии с классификацией типов консалтингового бизнеса, которую предложил когда-то в своей книге «Истинный профессионализм» Девид Майстер: сиделка/фармацевт/психотерапевт/нейрохирург. Работ для «нейрохирурга», кстати, пока не нашлось. 😉

Зачем мне понадобилось делить всё именно в такой логике? Ну, во-первых, я помню о том, что Майстер строго-настрого не советовал путать консалтинговые бизнесы разных видов, чтобы не усиливать внутренний хаос, и, во-вторых, такое деление заодно позволило отделить процессы, которые близки к состоянию «потока», от тех, которые навсегда останутся в состоянии уникальных проектов.

Наверное хорошим дополнением было бы нарисовать бостонскую матрицу, кстати, чтобы зафиксировать еще и финансовый вклад каждой услуги/продукта в общий результат. Но я уже и без этого определил, что главный выигрыш может дать лучшая организация проведения семинаров, которых за год может случаться очень много. На этой мысли, однако, первый день обдумывания уже закончился.

Схема

Да-да, схема, картой потока создания ценности это вообще не стоит называть. Но когда я нарисовал схему своих действий вокруг проведения семинара (см. выше), то в полной мере почувствовал себя в шкуре клиента, который, первый раз нарисовав свой процесс, говорит: «Дроблён-картон, это же надо же, сколько тут всякой ботвы, и сколько времени это всё у меня отнимает!»

Самая первая и самая грубая схема уже состояла из 9 блоков.

Потом я удвоил ее, разделив потоки «доверенных» и «недоверенных» клиентов (отличие в том, как протекают финансовые взаимоотношения).

Потом надписал все (не все, конечно, скорее, основные) документы, которые могут потребоваться или возникают в ходе этой работы.

Этим закончился второй день.

Документы

Коллеги из GrandGift возможно помнят, как мы анализировали работу офиса в потоке производства бумажных подарочных сумок и думали, как его можно ускорить. Тогда получилось много интересных решений.

Теперь, глядя на свои схемы, я понял, что мне светит ничуть не меньшее повышение эффективности, если я сделаю хорошую подготовительную работу.

Я сформулировал список из 8 пунктов — те «стандарты», которые нужно сделать для ускорения работы и взялся за работу.

Пример одного такого стандарта — райдер, условия проведения открытых и корпоративных семинаров.

Если кто не в курсе, райдером называют документ, который артисты предъявляют организаторам концертов или других мероприятий, и который описывает те «минимальные условия», при которых артист готов работать и гарантирует качественный результат.

Те, кто в курсе, наверняка наслышаны о всяких вывертах, которые существуют в таких документах.

Я обычно такие условия оговаривал всегда устно, хотя они практически всегда одинаковые.

«Почему бы мне не сделать стандарт?» — подумал в этот момент я и включил райдер в список из 8 пунктов.

В сети даже нашлось 2 хороших примера, которыми я воспользовался, чтобы сделать свой вариант. Он получился очень простым, всего две страницы содержательного текста. Зато теперь можно будет просто высылать его с пачкой других документов в момент согласования других условий.

В «моём райдере» конечно же есть и пункт про гостиницу. Наличие прилично организованной гладильной комнаты я в него не включал, но зато я всегда ожидаю, что в гостиничном номере будет рабочий стол.

Скорость изменений

Дело идёт медленно. Несмотря на то, что мне не надо записываться у себя на приём к себе, чтобы сам согласовал с Самим мои предложения и завизировал их еще у четырех моих замов — у меня по качеству, у меня по финансам, у меня по продажам и у меня по оказанию услуг, тем не менее, мыслительный процесс не ускорить. Сталкиваясь с новыми вопросами и формируя совершенно новые для себя идеи, я сам у себя беру таймауты для того, чтобы обдумать то да сё, чтобы идея уложилась и чтобы какие-то незаметные сразу особенности выплыли на поверхность и оказались в зоне внимания до того, как превратятся в устрашающее «это просто невозможно» на той стадии, когда уже ничего изменить нельзя.

Радует то, что процесс мне нравится, то, что должно получится — нравится еще больше, да и всё это обдумывание приносит удовольствие, поскольку я понимаю, что сколько бы оно сейчас не заняло времени, я потрачу это время один раз, а пользоваться результатами своего труда в виде быстрого и эффективного процесса буду много-много раз, десятки раз в год.

В связи с такой скоростью кажется невероятным желание, которое часто озвучивают многие менеджеры: «стратегия нам нужна через месяц, это не долго, просто сядем и напишем».

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой

Ключевые слова: визуальный менеджмент, Директор, Консультант, поток создания ценности, Специалист, стандартизация, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если вы не видите проблемы на месте ее появления в момент ее появления и не обозначаете ее для проведения расследования, большая часть информации, необходимой для понимания, портится, исчезает, растворяется и тает. Если так происходит, становится невозможным восстановить проблему, выяснить то, что ее вызвало, и реализовать корректирующие меры для предотвращения ее повторного появления.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 93

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти