• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Операционное совершенство в финансовых услугах

Операционное совершенство в финансовых услугах

26.02.2017 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Организация под названием Process Excellence Network (PEX Network) опубликовала отчет о том, каким компании финансового сектора видят операционное совершенствование — Operational Excellence in Financial Services.

В исследовании приняли участие сотрудники розничных банков, инвестиционных фондов, кредитных союзов, страховых компаний и других организаций всех размеров — и таких, в которых работает менее 500 человек, и таких, численность персонала в которых превышает 50000 человек.

По ответам участников опроса, в их компаниях ответственность за операционное совершенство и улучшение процессов несут следующие службы:

  • Операционный департамент — 46%
  • Отдел качества — 20%
  • IT-служба — 8%
  • другие — 26%

С одной стороны хорошо, что операционные подразделения в половине случаев сами отвечают за операционное совершенство, но в другой половине случаев это не так, и это не очень хорошо.

На следующих работах по совершенствованию процессов компании планируют сфокусировать свое внимание в 2017 году:

  • Автоматизация процессов — 57%
  • Работа по перепроектированию процессов — 51%
  • Выравнивание (aligning) процессов и IT — 43%
  • Проекты улучшений бережливых шести сигм — 42%
  • Клиенто-ориентированное управление процессами — 40%
  • Внедрение модели процессного управления — 32%
  • Внедрение панелей управления (dashboard) бизнесом — 31%
  • Моделирование и документирование процессов — 26%
  • Перепроектирование показателей производительности — 23%
  • Аутсорсинг бизнес-процессов — 14%

Удивительно, что 57% финансовых компаний ставят целью автоматизацию процессов — для большинства сторонних наблюдателей ситуация в финансовом секторе выглядит так, будто бы финансовые компании очень хорошо автоматизированы. Разделение бережливых шести сигм и клиенто-ориентированного подхода к управлению задано, судя по всему, форматом опроса, но такое разделение показывает, что лин и шесть сигм рассматриваются, в первую очередь, как набор инструментов для оптимизации процессов, а не как методология управления, нацеленная на повышение удовлетворенности клиентов. Интересно, что из живого лексикона ушел реинжиниринг (BPR) и появился редизайн (перепроектирование) процессов, хотя попробуйте определить, в чем отличия… 

Следующие задачи бизнеса будут стимулировать операционное совершенство:

  • Повышение удовлетворенности клиентов — 59%
  • Снижение операционных рисков — 36%
  • Сокращение затрат — 33%
  • Адаптация к новым законам и требованиям — 33%
  • Требования регуляторов — 29%
  • Развитие инноваций — 28%
  • Повышение доли рынка и дохода (создание ценности) — 20%

Интересно, что сокращение затрат находится на третьем месте, а не на первом. Не может не радовать, что первым стимулом к операционному совершенствованию стало повышение удовлетворенности клиентов. Что косвенно говорит о том, что конкуренция на рынке финансовых услуг весьма высока.

Главные проблемы на пути операционного совершенства:

  • Изменение системы управления и культуры — 63%
  • Внедрение цифровых технологий, программ автоматизации — 17%
  • Сбор и интерпретация структурированных и неструктурированных данных — 8%
  • Риски и требования регуляторов — 7%
  • Совершенство потребителя — 5%

В Северной Америке и Европе (51% участников опроса и 22% соответственно) проблемы те же, что и у нас — система управления и культура стоят на пути изменений практически в каждых двух компаниях из трех. 

Как участники измеряют успешность программ совершенствования процессов / операционной эффективности:

  • Удовлетворенность клиентов — 31%
  • Сокращение затрат — 26%
  • Изменение отношения сотрудников — 15%
  • Повышение пропускной способности / производительности — 14%
  • Рост выручки верхнего уровня — 11%
  • Количество обученных сотрудников — 3%

Половина показателей успеха программ улучшений — нефинансовые или, как принято говорить, «мягкие», включая самый распространенный. Это хорошо — компании понимают, что успех нельзя оценивать только в деньгах, и вдвойне хорошо, поскольку речь идет о финансовых компаниях. Если у вас эффективность изменений меряется только в деньгах, то попробуйте объяснить этот феномен — размышления об этом могут оказаться очень ценными.

Широта программ операционного совершенствования в 2017 году:

  • По всей компании целиком — 46%
  • Одно или несколько бизнес-подразделений — 40%
  • Есть обученные ресурсы для улучшения процессов, но формальной программы улучшения процессов нет — 9%
  • Маломасштабный пилотный проект — 5%

Сколько сотрудников имеют полную занятость в программах или проектах по улучшению процессов:

Главные проблемы в сфере управления талантами в операционном совершенствовании:

  • Разрыв между программой внутреннего обучения и требуемыми навыками — 54%
  • Обнаружение специалистов в области качества, которые вписываются в культуру и соответствуют целевой роли — 51%
  • Проектная загрузка имеющихся ресурсов — 48%
  • Удержание персонала — 17%

«Война за таланты» давно уже перешла в позиционную фазу — все таланты разобраны, и многим компаниям остается только развивать и выращивать своих собственных сотрудников. В связи с этим проблема внутреннего обучения для многих компаний становится ключевой. 

Какие технологии компании планируют начать использовать в течение следующих 18 месяцев:

  • Облачные вычисления — 75%
  • Управление данными — 53%
  • Наборы приложений для управления бизнес-процессами (BPM) — 50%
  • Роботизация технологических  процессов — 42%
  • Машинное обучение — 33%
  • Извлечение, обработка, загрузка данных (ETL) — 26%
  • Потоки работ — 25%
  • Прогностический анализ — 25%
  • Панели управления бизнесом (business dashboards) — 20%
  • Программное обеспечение для бизнес/операционной аналитики — 14%

Этот раздел я комментировать не буду — делайте выводы сами.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • source-inspection_2
    Достижение метода ZQC. Часть 5. Встреча с проверками…
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • closed_office
    Конец кайдзен-офиса, каким мы его знаем сегодня
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…

Ключевые слова: бережливый офис, Директор, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Там, где новые идеи угрожают существованию полностью сформированной организации – в данном случае массового производства, — переход от одного образа мышления к другому происходит с большим трудом. Это особенно справедливо в том случае, если новые идеи приходят из-за границы и ставят под угрозу такие гиганты отечественной промышленности, как предприятия автомобильной индустрии.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 307

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти