Совместно с моими партнерами, компанией Business Kreativ, мы проводим Школу руководителя.
Цель школы — Создать самостоятельно работающую и инициирующую развитие команду руководителей
С помощью комплексного подхода:
- создать в компании корпоративную культуру управления, направленную на создание добавленной ценности для компании, для потребителей и для общества
- развить и закрепить основные управленческие компетенции у всего руководящего состава и развить их в компании в целом
- выработать единый «язык» управления
- cоздать управленческие стандарты, которые позволят легко контролировать уровень профессионализма руководителей и сотрудников, так и качественно и быстро вводить нового сотрудника в должность
- превратить стандарты и знания в навыки и привычки
Форма проведения
Семинары, тренинги, практические задания, самостоятельная форма работы, бизнес-кейсы и деловые игры, книги, художественные и обучающие фильмы. Практика – 80%, теория – 20%. Обучение общее – 6 блоков + 1 блок выпускной экзамен.
Время проведения
Каждый блок рассчитан на два дня обучения и 1 день экзамены, занятия проходят раз в месяц (по желанию заказчика можно увеличить время между сессиями до 1,5 месяцев) и завершаются практическими домашними заданиями (групповые и индивидуальные) и сдачей экзаменов.
Программа обучения
Блок 1 (Казарин)
Философия бережливой компании
- Операционное совершенство как стратегическое оружие и не только на производстве, но и во всех процессах компании
- Четырехкомпонентная модель DAO Toyota и ее соотношение с деятельностью „бережливой“ оконной компанией.
- Заблуждения в бережливости и философия устранения проблем на оконном предприятии.
- Восемь видов потерь на оконном предприятии: проблематика включает не только завод, но и ментальные процессы типа коммуникации, мотивация и вовлеченность персонала
- Схема «Дом TPS»: целостная структура оконной компании, а не совокупность приемов и методов
Процесс в виде непрерывного потока
- Грамотно построенный технологический процесс обеспечивает добавленную ценность.
- Как создать непрерывный поток и налаживание связей между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно.
- Непрерывный поток как часть организационной культуры
Домашнее задание после первого блока
Проектная группа: провести глубинный анализ управленческой команды компании
Индивидуальные задания:
- Проанализировать основные потоки компании
- Выделить в потоках типичные потери в каждом отделе
Дополнительно:
- Книга «Дао Тойота» — анализ и письменный отчет по книге
Блок 2 (Фенске)
Письменный и устный экзамен: вопросы и защита проектных заданий
Значение руководителя в компании
- Миссия руководителя, системный и стратегический подходы при постановке целей
- Летающие и нелетающие «бэтмены» в компании
- Концептуальное понимание своего предназначения как руководителя в компании, проактивность в бизнесе
- Колесо жизни
- Анализ управленческих компетенций и стилей
- Отношение к компании, коллегам и подчиненным
Постановка целей
- Типичные ошибки при постановке целей
- Влияние ошибок на исполняемость
- Методики постановки целей и задач
- Инструменты контроля выполнения поставленных задач
- Деловая игра «Карты»
Управление временем, равномерное распределение нагрузки и принцип «выравнивания»
- Индивидуальные особенности восприятия временем
- Главное внимание главным вещам. Срочность как наркотик.
- Зачем «затачивать» пилу
- Матрица распределения времени
- Управление временем через упражнение тибетских монахов.
- Медлительная, но упорная черепаха или торопливый заяц.
Принципы делегирования
- Индивидуальный стиль делегирования.
- Делегирование — один из лучших способов выращивания профессиональных менеджеров.
- Золотые правила и психологические аспекты делегирования.
- Техника постановки задач и контроля выполнения.
- Деловая игра «Оперативное делегирование»
Домашнее задание после второго блока
Проектная группа:
- Каждому руководителю составить индивидуальный бизнес-план развития в компании
- Провести тщательный анализ индивидуальных задач, выделить основные и задачи на делегирование
- Каждый понедельник отправлять недельное планирование
Индивидуальные задания:
- Проанализировать поставленные ранее сотрудникам цели и задачи, внести необходимую корректировку
Дополнительно:
- Отчет по книге «7 навыков высокоэффективных людей» (навык номер 1, 2)
- Просмотр специализированных фильмов: «Дьявол носит Прада», «Писатели свободы», «Облачный атлас»
Блок 3 (Казарин)
Письменный и устный экзамен: вопросы и защита проектных заданий
Система вытягивания Кинбан
- Выталкивание. Определение
- Логика выталкивающего производства
- Вытягивание. Определение
- Логика вытягивающего производства.
- Поток единичных изделий
- Работа партиями и очередями
- Особенности монументов
- Виды систем вытягивания
- Определение Канбан
- Когда появляется необходимость работать в Канбанах
- Виды Канбан
- Содержание Канбан
- Функции Канбана в производстве
- Шесть правил эффективного использования Канбан
- Канбан и супер-маркет
- Элементы Канбана
- Формула количества канбанов
- Доска для карт Канбан
Организация рабочих мест 5S
- Определение 5S
- На что влияет 5S
- Зона Красных меток
- От чего мы избавляется
- Принцип наглядности
- Виды загрязнений
- Как поддерживать порядок
Стандартные задачи — основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
- Что такое стандарт
- Для чего нужны стандарты
- Разные виды стандартизации
- Зачем стандартизировать лучшие на данном этапе работы методы
- Как закреплять достигнутое новым стандартом
- Сделать контроль качества простым и как привлечь к этому членов команды
- Почему нормы и стандарты могут не работать?
- Что входит в стандарт?
- Какие операции стандартизировать?
Домашнее задание после третьего блока
Проектная группа:
- Составить карточки Канбан
- Провести в каждом отделe работу по 5S
- составить стандарт работы с карточками Канбан
- составить стандарт планирования и проведения совещаний в компании
Дополнительно:
- Отчет по книге «Boss бесподобный или бесполезный»
Блок 4 (Фенске)
Письменный и устный экзамен: вопросы и защита проектных заданий
Управление проектами
- Преимущества проектной деятельности
- Типология проектов
- Портфель проектов компании
- Офис управления проектами
- Система мотивации управления проектами
- Правильная стратегия внедрения системы управления проектами
Корпоративная культура компании как первичный инструмент успеха
- Что такое здоровая корпоративная культура в компании
- Уровни корпоративной культуры
- Инструменты корпоративной культуры компании
- Как мы выбираем ошибочные теории и как они влияют на наш успех
- Самомотивация и мотивирующее поведение
- Как «зажечь» других и себя
Методика биоструктурного анализа и личность руководителя
- Деловая игра «Остров»
- Аудит управленческих компетенций
- Основные функции управления
- Восприятие управленческих задач как основного процесса
- Управленческий круг и стили управления
- Анализ личностных сильных и слабых сторон каждого руководителя
- Проведения личностного и профессионального анализа подчиненных
- Как распознать и развить потенциал персонала
Домашнее задание после четвертого блока
Проектная группа:
- проанализировать команду собственного отдела согласно методики Биоструктурного анализа, проанализировать индивидуальные сильные и слабые стороны, провести управленческий аудит компетенций
- создать проектную группу в компании по развитию корпоративной культуры
- составить обучающую презентацию по управлению проектами в компании
Дополнительно:
- Чтение списка книг с отчетами по книгам также проходит оценку «Управление проектами» Вадим Богданов, «Мастерство презентации» Алексей Каптерев.
- Просмотр специализированных фильмов: «Кадры», «Иллюзия обмана», «11 друзей Оушена», в последнем фильме проанализировать героев по методике БА
Блок 5 (Казарин)
Письменный и устный экзамен: вопросы и защита проектных заданий
Методы решения проблем
- Циклы улучшений
- Методика «Шесть сигм»
- Цикл постоянного нахождения решений
- Классификаторы причин недостижения целей
- Выявление наиболее весомых причин
- Примеры диаграммы Паретто
- Методика Мозгового штурма
- Диаграмма сродства и Диаграмма взаимосвязей
- Причинно — следственная диаграмма Исикавы
- 5W+1H+1S
- Формат А3
- Статистическое управление процессами
- Концепция Шухарта
- Причины вариаций
Информационные стенды
- Сопровождение внедрение методов lean
- Агитационные стенды по внедрению методов lean
Документированная система менеджмента
- Зачем и что документировать
- Требования и структура документации
- Управление документацией
Домашнее задание после пятого блока
Проектная группа:
- Прописать корпоративный стандарт по методикам решения проблем в компании
- Выделить проектную группу по внедрению данного стандарта внутри компании, прописать согласно стандартам управления проектами
- Запустить проект « Внедрение стандартов по методикам решения проблем внутри компании»
Индивидуальные задания:
- Информационные стенды внутри отдела
- Выбрать проблематику отдела, разобрать первопричину и выработать пути решений проблематики
Блок 6 (Фенске)
Письменный и устный экзамен: вопросы и защита проектных заданий
Сила слова или коммуникации для руководителя
- Управление беседой
- Инструменты управления беседой
- Ошибки общения или ментальные уловки
- Эффективные внутренние коммуникации
- Методики убеждения
Мотивация персонала как самый скоропортящийся продукт
- Как мотивировать других при неудачах
- Осознанная похвала сотрудников
- Разные теории мотивации как возможные ключи для решения проблем
- Как мотивирует «контроль»
Конструктивная критика
- Формы обратной связи
- Принципы подачи обратной связи
- Как воздействовать на коррекцию поведения сотрудника
Конфликты
- Причины возникновения конфликтов
- Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- Техники работы с конфликтами
- Деловая игра «Офис»
Собеседование
- Формы собеседований: при приеме на работу, годовое собеседование при увольнении
- Цели и задачи каждой формы
- Методы проведения собеседований при приеме на работу
- Помощники и враги при подборе персонала
Домашнее задание после шестого блока
Проектная группа:
- Составить стандарт внутренних коммуникаций в компании
- Составить стандарт внешних коммуникаций в компании
Индивидуальные задания:
- Проанализировать мотивации непосредственных подчиненных
- Предоставить видео или аудио-запись предоставления конструктивной обратной связи подчиненному, или проведения полугодового собеседования
Дополнительно:
- Чтение списка книг с отчетами по книгам также проходит оценку «Алхимия общения».
- Просмотр специализированных фильмов: «Место встречи изменить нельзя», «Бойлерная», «Иллюзия обмана», «Легенда номер 17», «Полианна», сериал «Обмани меня»
Блок 7 (Фенске, Казарин)
Выпускные экзамены 1 – 1,5 дня
- Общий тест, 60 вопросов, продолжительность 3 часа
- Индивидуальные проектные задания
- Подготовка 2 часа
- Защита проекта 20 минут
Продолжительность проекта
7 месяцев (включая выпускные экзамены). Сумма равномерно распределяется между всеми 7 блоками.
В программу входит
- Обучение групповое
- Передача всех презентационных материалов в пользование компании
- Проведение аттестации 360 градусов по всем участникам в начале обучение и в конце обучения
- Сопровождение в проектных и индивидуальных заданиях
- Работа 2 консультантов и 1 ассистента
- Лицензированные книги по Биоструктурному анализу
Конечная цель программы
Создать самостоятельно работающую и инициирующую развитие команду руководителей.
Сколько стоит и другие вопросы
Свяжитесь со мной через контактную форму и я отвечу на ваши вопросы.