• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Возврат продукции по версии IKEA

Возврат продукции по версии IKEA

17.08.2009 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Так получилось, что месяц назад я выбрал не самую удачную упаковку с антресолью для книжного шкафа на складе самообслуживания IKEA. Кто бы тогда знал, что придется воспользоваться возможностью вернуть или обменять купленный товар в течение 60 дней. Но эта возможность мне пригодилась.

Проблема была не в самой IKEA — проблему создал производитель. В упаковку положили две правые стенки антресоли. Для меня это означало то, что собрать антресоль в соответствии с инструкцией не представлялось возможным, т.к. те отверстия левой стенки, которые должны были быть внизу, оказались наверху и наоборот. Сложив все детали и фурнитуру обратно в упаковку, я стал ждать того момента, когда можно будет съездить в IKEA обменять некомплект на то, что можно будет собрать.

 На месте все происходило достаточно просто: рядом с выходом из магазина я обнаружил объявление «Возврат и обмен продукции». После того, как мы с женой обогнули все выкатывающиеся из дверей шкафы и столы, напротив входа обнаружилась такая же надпись. Под ней — несколько касс, а рядом с ними — ящик для раздачи билетов в очередь.
Все просто, как и было написано на полу, и на самом ящике — выбираешь услугу, нажимаешь соответствующую кнопку, получаешь номерок и терпеливо ждешь.

Кроме обмена и возврата там можно было заказать другие специфические услуги, например, пошив штор, поэтому в кассы стояло несколько очередей. Точнее сидело на скамейках.

Когда подошла наша очередь и я сказал, что хочу, девушка, которая обслуживала поток возвратов, вскрыла упаковку, чтобы убедиться, что все детали на месте. На всякий случай мне сказали, что судя по всему я пытался собрать антресоль. Ну да, я не проверил все детали до того, как начал вкручивать шурупы в довольно слабые (честно сказать) деревянные панели. Девушка сложила все обратно и выбила мне возвратный чек.

— Значит мне нужно снова пойти на склад и купить эту антресоль?

— Да.

Вот так. Поток обслуживания в IKEA не такой уж эффективный, мы просидели там не менее 20 минут в очереди, а то и полчаса. Было бы неразумно требовать, чтобы эти же люди ходили на склад и приносили годное изделие взамен возвращаемого. Кроме того, возвращая деньги, они попросту сделали из трех процессов (продажа продукции, обмен продукции и возврат денег) всего два — продажа продукции и возврат денег. Управляемость должна была стать гораздо выше, пропускная способность отдела, который занимался претензиями клиентов — тоже. Недостаток один — клиенту нужно идти снова в магазин, искать коды нужных изделий, выяснять, где они лежат на складе, забирать со склада, стоять в очереди в кассу и оплачивать покупку.

Предвосхитив подобный подвох, я взял с собой листок с записями кодов изделий и ячеек склада, который заполнял при покупке. Нам удалось срезать 99% пути, пройдя прямо на склад мимо касс, дальше я за 3 минуты нашел нужную ячейку, выбрал в этот раз САМУЮ НЕТРОНУТУЮ упаковку (на ней не было наклеено лишних слоев скотча и не было сорвано ни одной этикетки), мы вернулись к кассам, нашли экспресс-кассы, и поскольку покупка была одна, и не такая громоздкая, как какой-нибудь шкаф, проскочили экспресс-кассу за 5 минут.

Тeм, кто будет что-то покупать в IKEA, совет: пока вы не решили окончательно, что вас все устраивает и вы не будете возвращать мебель или аксессуары обратно, храните не только упаковку от своих покупок, но и записи о том, где они хранились на складе IKEA. Это поможет вам очень сильно сэкономить время в том случае, если придется возвращать бракованное изделие. Но лучше, конечно, чтобы вы с этим не столкнулись.

И второй совет — возьмите с собой нож или ножницы, чтобы вскрыть покупку сразу после оплаты, на одном из упаковочных столов. Так вы сразу убедитесь в том, что все в комплекте, и если что не так, то сможете вернуть покупку «не отходя от кассы».

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP

Ключевые слова: Консультант, поток создания ценности, Специалист, стандартизация, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Средства визуального контроля
1. Указатели – этикетки
2. Маркировка смазочного масла
3. Карточки ежегодной проверки
4. Карты ежемесячной проверки оборудования
5. Указатели диапазонов на счетчиках и пультах
6. Знаки «в норме»
7. Прозрачность
8. Визуализация условий
9. «Аварийные» карты

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 106

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти