• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Невероятное планирование. Часть 2

Невероятное планирование. Часть 2

07.08.2009 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Бережливое производство

В первой части истории я рассказал, в какой ситуации приходится работать одному ремонтному подразделению и зачем бывает полезно выделять время на авральные работы. В этой заметке — продолжение истории.

Поступила задача от одного из вышестоящих руководителей. В связи с производственной необходимостью ремонтникам нужно изготовить несколько контейнеров для транспортировки полуфабрикатов между участками. В том числе в течение первого дня нужно приготовить заготовки для контейнеров.

Как фиксируется задача в плане работ?

«Сделать заготовки. 8 часов.»

Такая постановка задачи неверна. Во-первых, непонятно, сколько заготовок нужно сделать за это время. Во-вторых, непонятно, с какой скоростью на самом деле должна делаться работа.

Поскольку что-то подобное уже делалось, мы взяли данные о времени выполнения предыдущего задания. Два человека сделали десять заготовок за три часа. Поскольку работа на самом деле рассчитата на одного человека, и ее не делали параллельно, то можно предположить, что один человек за час может сделать 3 заготовки.

Вместо предыдущей задачи в план занесли 4 более мелкие:

«1. Сделать 6 заготовок. 2 часа.» — с 8:00 до 10:00

«2. Сделать 6 заготовок. 2 часа.» — с 10:00 до 12:00

«3. Сделать 6 заготовок. 2 часа.» — с 13:00 до 15:00

«4. Сделать 6 заготовок. 2 часа.» — с 15:00 до 17:00

Теперь стало понятно, когда сколько заготовок будет готово для дальнейшей работы и сколько будет сделано за весь день. При этом если нам понадобиться поручить этому сотруднику новую задачу, мы можем выделить из плана работ 2 часа под другую работу и при этом будет так же понятно, сколько заготовок будет сделано.

Почему взяли за период времени 2 часа, а не 1 час? Переходить к более коротким периодам планирования надо постепенно. Если люди привыкли, что им ставится одна задача на весь день, то попытка загрузить работой каждый час может вызвать головную боль и возмущенные вопли. Попробуйте распланировать свой рабочий день по часам, если вы никогда раньше этого не делали, а потом еще и попытайтесь выполнить такой план. Вы поймете, что это невозможно. Степень контроля и управляемости надо повышать постепенно.

Что же получилось?

По факту получилось, что за два часа сотрудник делал 4 заготовки.

Что нужно делать, если факт отклонился от плана? Исправить норматив и проанализировать причины отклонения, чтобы в следующий раз учесть их для других работ.

В данном случае оказалось, что хотя изготовлением заготовки может заниматься один человек, второй нужен для того, чтобы придерживать крупногабаритную заготовку в процессе изготовления.

Таким образом анализ только одной работы позволил сделать следующие выводы:

  1. Норматив работы для двух человек равен 3 заготовкам в час.
  2. Норматив работы для одного человека равен 2 заготовкам в час.
  3. При выполнении работ с крупными объектами нужно учитывать, сколько человек одновременно участвуют в процессе.

Продолжение истории я расскажу в следующий раз.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…

Ключевые слова: Консультант, планирование, Специалист, стандартизация, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Сергей says

    17.03.2016 at 10:53

    «Два человека сделали десять заготовок за три часа. Поскольку работа на самом деле рассчитата на одного человека, и ее не делали параллельно, то можно предположить, что один человек за час может сделать 3 заготовки.»
    Странный вывод. 2 человека, работавшие 3 часа — это 6 «человеко-часов».
    Т.е. за 1 «человеко-час» теоретически можно произвести 1,66 заготовки. Если округлить в бОльшую сторону, то будет 2 заготовки.
    Т.е. за 2 часа — произведётся 4 заготовки. И это как раз подтверждается описанной Вами же чуть ниже практикой: «По факту получилось, что за два часа сотрудник делал 4 заготовки.» 🙂

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      17.03.2016 at 11:13

      Сергей, больше 6 лет прошло, я не могу вам сказать, почему был сделан такой вывод. Возможно потому, что два человека за три часа делали не только 10 заготовок, но и занимались другой работой (которая прошла мимо сути этой заметки). В любом случае, сейчас это могут быть только предположения.

      Ответить

Trackbacks

  1. Невероятное планирование. Часть 3 | WKazarin.ru:
    11.09.2013 в 23:00

    […] предыдущей части речь шла о том, как стандартизировать типовые работы. […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

Три черты глобальной компании
• Интегральная глобальная система кадров, при которой персонал имеет равные возможности продвижения по службе в компании вне всякой зависимости от национальности.
• Набор механизмов горизонтального обмена информацией о производстве, системе поставок, проектировании, технологии и сбыте.
• Механизм, позволяющий координировать разработку новой продукции в каждом регионе и определять возможность ее продажи в других регионах, не сводя все к «общему знаменателю».

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 300

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти