Во время уборки и наведения порядка на рабочих местах появляется возможность беспрепятственно осмотреть оборудование, особенно те его части, которые раньше скрывались под грудами деталей, запчастей или просто хлама. В прошлый раз я описывал контрольный лист уборки. Сейчас речь пойдет о том, что открывается взору рабочего в ходе уборки.
В контрольный лист ремонтов заносятся все замечания о состоянии оборудования, которые рабочий не может исправить сам. Если поломка незначительная и оператор станка может устранить ее самостоятельно, то он сам выполняет соответствующий ремонт. Если поломку нельзя устранить собственными силами, слеует внести ее в контрольный листок ремонтов.
Контрольный листок ремонтов содержит следующую информацию:
- наименование оборудования
- неисправность (или элемент оборудования, который необходимо починить)
- дата обнаружения неисправности
- оператор, обнаружившего неполадку
- дата, когда неисправность была устранена
- ремонтник, который устранял неисправность
- отметка об устранении
№№ п.п. |
Обору- дование |
Неис- правность |
Обнаружено | Исправлено | Выполнено, % |
||
Дата | Оператор | Дата | Ремонтник | ||||
Такой контрольный листок находится в непосредственной близости от оборудования, на рабочем месте, либо на станке, если он один… Специалист ремонтной службы должен ежедневно анализировать записи в контрольном листке ремонтов и определять необходимый объем работ.
Контрольный лист ремонтов используется на третьем шаге 5S, в некоторых случаях может использоваться на первом и втором шагах.
Когда следует использовать контрольный лист ремонтов.
- Когда имеются поломки, которые оператор не может устранить самостоятельно
- Когда имеются поломки, которые требуют времени на приобретение запчастей, инструментов, оснастки
- Когда оборудование обслуживается не операторами, а ремонтной службой
- Когда необходимо отладить процедуру информирования ремонтной службы об обнаруженных недостатках в работе оборудования
Когда контрольный листок ремонтов использовать не обязательно:
- Когда весь ремонт делается самими операторами
- Когда практически не бывает крупных поломок
- Когда ремонт всегда выполняется немедленно после обнаружения поломки
- Когда процедура взаимодействия операторов оборудования и ремонтного персонала не нуждается в улучшениях.
Следует иметь в виду, что контрольный листок ремонтов — это не замена системы управления ремонтами, а лишь вспомогательный инструмент. Фактически записи в таком контрольном листке означают, что на предприятии действует неэффективная система планово-предупредительного обслуживания оборудования. Контрольный листок ремонтов может использоваться на стыке 5S и TPM, на ранних стадиях внедрения TPM, когда большой эффект достигается буквально только за счет того, что оборудование приводится в нормальное, работоспособное состояние.
Фото взято здесь: http://www.remmontage.ru/remont_stankov.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
[…] прошлой истории речь шла о контрольном листе ремонтов. Это последний из инструментов третьего шага 5S. Дальше […]