• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Инструменты 5S / Инструменты 5S. Контрольный лист ремонтов

Инструменты 5S. Контрольный лист ремонтов

16.02.2010 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Инструменты 5S

Во время уборки и наведения порядка на рабочих местах появляется возможность беспрепятственно осмотреть оборудование, особенно те его части, которые раньше скрывались под грудами деталей, запчастей или просто хлама. В прошлый раз я описывал контрольный лист уборки. Сейчас речь пойдет о том, что открывается взору рабочего в ходе уборки.

Ремонт станка

Ремонт станка

В контрольный лист ремонтов заносятся все замечания о состоянии оборудования, которые рабочий не может исправить сам. Если поломка незначительная и оператор станка может устранить ее самостоятельно, то он сам выполняет соответствующий ремонт. Если поломку нельзя устранить собственными силами, слеует внести ее в контрольный листок ремонтов.

Контрольный листок ремонтов содержит следующую информацию:

  • наименование оборудования
  • неисправность (или элемент оборудования, который необходимо починить)
  • дата обнаружения неисправности
  • оператор, обнаружившего неполадку
  • дата, когда неисправность была устранена
  • ремонтник, который устранял неисправность
  • отметка об устранении
№№
п.п.
Обору-
дование
Неис-
правность
Обнаружено Исправлено Выполнено,
%
Дата Оператор Дата Ремонтник

Такой контрольный листок находится в непосредственной близости от оборудования, на рабочем месте, либо на станке, если он один… Специалист ремонтной службы должен ежедневно анализировать записи в контрольном листке ремонтов и определять необходимый объем работ.

Контрольный лист ремонтов используется на третьем шаге 5S, в некоторых случаях может использоваться на первом и втором шагах.

Когда следует использовать контрольный лист ремонтов.

  • Когда имеются поломки, которые оператор не может устранить самостоятельно
  • Когда имеются поломки, которые требуют времени на приобретение запчастей, инструментов, оснастки
  • Когда оборудование обслуживается не операторами, а ремонтной службой
  • Когда необходимо отладить процедуру информирования ремонтной службы об обнаруженных недостатках в работе оборудования

Когда контрольный листок ремонтов использовать не обязательно:

  • Когда весь ремонт делается самими операторами
  • Когда практически не бывает крупных поломок
  • Когда ремонт всегда выполняется немедленно после обнаружения поломки
  • Когда процедура взаимодействия операторов оборудования и ремонтного персонала не нуждается в улучшениях.

Следует иметь в виду, что контрольный листок ремонтов — это не замена системы управления ремонтами, а лишь вспомогательный инструмент. Фактически записи в таком контрольном листке означают, что на предприятии действует неэффективная система планово-предупредительного обслуживания оборудования. Контрольный листок ремонтов может использоваться на стыке 5S и TPM, на ранних стадиях внедрения TPM, когда большой эффект достигается буквально только за счет того, что оборудование приводится в нормальное, работоспособное состояние.

Фото взято здесь: http://www.remmontage.ru/remont_stankov.

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • tool_production_changeover
    Переналадка в инструментальном производстве
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • photo_2025-01-13_16-03-42 (2)
    Когда стандартизация и быстрая переналадка играют за…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…

Ключевые слова: 5s, TPM, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Инструменты 5S. Контрольный лист работ 5S | WKazarin.ru:
    16.09.2013 в 00:45

    […] прошлой истории речь шла о контрольном листе ремонтов. Это последний из инструментов третьего шага 5S. Дальше […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Создание атмосферы сотрудничества и новой корпоративной культуры – неотъемлемая часть кайдзен. Все программы, реализуемые в Японии, имеют одну важную предпосылку: получение поддержки со стороны рабочих и преодоление их неприятия перемен.

— Масааки Имаи, Кайдзен, стр. 236

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти