• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Виноват в простое стана?

Виноват в простое стана?

19.05.2010 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Требования операционных карт, размещенных в КлЦ, СПЦ-2 и ЦСФП в рамках бережливого производства, выполняются далеко не всегда, констатируют специалисты. Это негативно сказывается на эффективности работы оборудования и на производстве в целом «Сталепрокатчик» попытался разобраться в причинах и способах борьбы с таким «нигилизмом» технологического персонала.

Зачастую оборудование на производстве выходит из строя не только из-за естественного износа запчастей или неудачной конструкции узлов. Заметное влияние оказывают и некорректная эксплуатация, недосмотр или небрежное отношение персонала.

— 50% простоев механизмов возникает именно из-за человеческого фактора, — рассказывает руководитель группы ТРМ* Евгений Арсенов. — Ясно, что нагрузка у рабочих велика, и поэтому они могут просто «проморгать» нарушения в работе механизма.

В конструкции оборудования всегда есть определенные слабые места. Они требуют повышенного внимания, даже если детали узлов недавно заменены. А в результате неправильной работы персонала возникает усталость металла, микротрещины, которые в критический момент и выводят стан из строя.

Операционная карта — один из инструментов «Бережливого производства», который помогает нивелировать влияние человеческого фактора. На карте указана последовательность действий, которые каждый рабочий должен выполнить в начале своей смены — либо самостоятельно, либо с помощью дежурных электрика или слесаря-ремонтника. Если этого не сделать, может случиться авария.

Цветные инструкции размещены рядом с оборудованием на УГСВ СПЦ-2, участке двухвитковой шайбы ЦСФП и в калибровочном цехе. Рабочие с картами ознакомлены. Загвоздка в том, что они не торопятся применять правила на практике.

— Мы поддерживаем обратную связь с рабочими и ИТР. Они рассказывают, почему не всегда выполняют требования операционных карт. Причин пять, — поясняет Евгений Арсенов. — Во-первых, в цехах говорят: «У нас есть годами сложившаяся привычка выполнять работу так, а не иначе». Мы взываем к логике и рациональному мышлению: на сменно-встречных собраниях объясняем, откуда взялись эти карты и для чего они нужны. Ведь ни один сотрудник не хочет получать меньшую зарплату из-за того, что стан вынужденно простаивает.

Во-вторых, как считают многие, «если никто не требует выполнения этих правил, значит, про них можно забыть». Уведомляем, что с середины сентября в ЦСФП и СПЦ-2 каждое утро на плановом обходе мастер-механик и мастер-технолог участка определяют, как подготовлено к работе оборудование (не разболтаны ли крепления узлов, залито ли масло). Операторы, которые небрежно относятся к правилам, вынуждены останавливать технику и производить необходимые работы. В «калибровке» мастера-ремонтники проверяют, соблюдаются ли требования операционных карт, во время нерегламентированных обходов.

Рублем за несоблюдение требований в цехах пока не наказывают, но к особо упорным нарушителям производственной дисциплины такие меры начнут применять уже в октябре. Третья причина, которую озвучивают в цехах: «у нас и так много работы«. На это могу ответить, что кроме ТРМ, в рамках «Бережливого производства» действует и программа 5С, одна из целей которой — оптимальным образом организовать рабочие места. Мы прилагаем все усилия, чтобы высвободить время на проведение столь необходимых действий по обслуживанию оборудования.

Четвертая фраза, которую нам приходится слышать довольно часто: «Не хотим выполнять обязанности ремонтников, это их вотчина». Но у дежурного слесаря-ремонтника другие задачи: быстро устранять аварии и мелкие неполадки, выяснять причины сбоев в работе оборудования, готовить дневной смене узлы и механизмы на замену, помогать операторам соблюдать требования операционных карт. Все должны понимать, что дежурный слесарь не сможет обойти и обслужить каждую единицу оборудования.

Ну, и в-пятых: «У нас нет такого инструмента». На это отвечу, что сейчас всё недостающее закупается. Только в СПЦ-2 в ближайшее время поступит инструмент на сумму в тридцать тысяч рублей.

Мы создаем все условия, и, естественно, ждем, что рабочие всё же начнут проявлять сознательность. Тем более что для них эта сознательность — выгодная: чем меньше останавливаешься, тем больше производишь, а значит, и зарабатываешь.

Беседовала Александра Бояршинова

Рекомендации разработаны с детальной точностью, на картах присутствует не только фотографии узлов, но и наименования инструментов, при помощи которых, например, нужно подтянуть крепления. Прописаны все ответы на вопросы: кто? когда? чем? где? что сделать? каким должно быть рабочее состояние? что делать, если не получается?

* ТРМ(Total Productive Maintenance, всеобщее обслуживание оборудования) — один из элементов бережливого производства. Методы ТРМ направлены на то, чтобы каждый станок постоянно находятся в работоспособном состоянии. Основная идея ТРМ: легче не допускать аварий, чем устранять их.

Опубликовано 11.09.2008 в корпоративной газете группы компаний «Северсталь-метиз» «Сталепрокатчик»

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости

Ключевые слова: TPM, визуализация, Директор, Специалист, стандартизация, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

В ходе исследования по бенчмаркингу были выявлены следующие два фактора, ключевые для устойчивости кайдзен: 1) сильная поддержка менеджмента по перераспределению ответственности; 2) делегирование полномочий. Менеджеры в тех компаниях, где усилия по кайдзен были успешными, обнаружили, что надо менять корпоративную культуру организации при поддержке сверху.

— Масааки Имаи, Гемба кайдзен, стр. 236

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти