• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Потери от избыточных операций

Потери от избыточных операций

01.12.2010 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Как известно, существует семь классических видов потерь (плюс один для тех, кому семи кажется мало):

  • запасы
  • перепроизводство
  • избыточные движения персонала
  • избыточные перемещения материалов
  • ожидания
  • дефекты
  • избыточные операции
Избыточные операции

Избыточные операции

плюс, как я упомянул, еще один:

  • неиспользуемый интеллектуальный потенциал сотрудников

В свое время, когда я размышлял о видах потерь, больше всего вопросов у меня вызывали «избыточные» или «лишние операции». Что такое лишняя операция?

Если судить по смыслу названия, это должна быть такая операция, которую не следует делать. Т.е. это какие-то действия, которые не добавляют ценности конечному потребителю.

Под такое определение попадают все действия, которые при разработке карты потока исключаются в карте «будущего состояния». Т.е. то, что сейчас делается (по разным причинам), но, в принципе, не должно делаться…

Кабельные шлейфы

Кабельные шлейфы

Скажем, известен пример, когда на одном приборном заводе, где производились автомобильные контроллеры, упаковщик аккуратно укладывал шлейф проводов, идущих к контроллеру, и скреплял их резинкой. Вроде бы аккуратно и удобно, только клиенту это было ненужно, а значит, операторы, которые выполняли эту работу, по сути выполняли бесполезные действия.

Но таких постоянно выполняющихся лишних операций обычно в производстве крайне мало. Обычно из техпроцесса очень быстро исчезают операции, которые не приносят пользы для клиента, а некоторые производители идут дальше и пытаются исключить даже те, которые ценность имеют, но проверить их выполнение клиент не может, или не хочет. Например, вы покупаете в магазине замороженные овощи, на упаковке которых написано: «не содержат ГМО». Но вы же не можете проверить, есть ли там генетически модифицированные продукты, или нет, и не факт, что производитель добросовестно выполняет такую проверку.

Зато в любом производстве есть множество непостоянных лишних операций, которые возникают от случая к случаю, существуют ограниченное время и потом пропадают сами собой вместе с причиной, которая вызвала необходимость их выполнения.

Возьмем, например, деталь, в которой вырезается отверстие. Резец (сверло) рано или поздно затупляется, после чего есть два варианта действий — правильный и правдоподобный. Правильный — выкинуть резец (сверло) и поставить новый. Правдоподобный — заточить резец (сверло) и поставить его снова. Обычно в целях сокращения издержек, если только есть возможность заточить резец — его затачивают. Но самостоятельная заточка обычно не дает такого же качества, как при производстве резцов, а значит, выполнение операции с помощью повторно заточенного резца должна давать значительно больше дефектов.

Сначала один из размеров детали «уходит». Возможно даже, размер в пределах допуска, и с точки зрения готового изделия все в порядке. Но деталь с отклонением — проблема для сборки.

Шаровой кран

Шаровой кран

Возьмем к примеру шаровой кран. Такие устанавливают в квартирах для того, чтобы иметь возможность перекрыть воду. При сборке шарового крана в латунный корпус вкладывается «седло», сделанное из того или иного вида пластика. Седло выступает прокладкой между шариком и корпусом и не дает воде протекать сквозь шаровой кран, когда он закрыт. Отклонение в размерах посадочно отверстия в корпусе приводит к тому, что для того, чтобы вложить седло на его место нужно приложить большое усилие. И операция, которая обычно занимает полсекунды, растягивается на две-три секунды. После двухсот таких усилий у сборщика начинают болеть пальцы и скорость сборки становится еще меньше. Таким образом, сэкономив на стоимости резца мы теряем в производительности сборочного участка.

Возьмем другой пример. В детали корпуса измерительного прибора высверливается углубление, которое используется для того, чтобы установить в него вспомогательную деталь. Если сверло затупляется, при сверлении в углублении остается стружка, которая мешает установке вспомогательной детали. Для того, чтобы собрать прибор должным образом, сборщик должен прочистить отверстие, т.е. потратить дополнительное время на это действие.

Таких примеров можно привести много, и вы наверняка назовете десяток операций, которые вашим коллегам приходится периодически выполнять для того, чтобы исправить проблемы, которые возникают на предыдущих операциях.

Любое такое действие представляет собой потери — потери времени и производственных мощностей. Кроме того, любое такое действие является следствием другого вида потерь. Чаще всего это устранение дефектов, возникших на предыдущих операциях, хотя это может быть и борьба с перепроизводством, ожиданиями, или любюыми другими видами потерь.

Вот что такое потери типа «избыточные операции».

Фотографии взяты с сайтов:
http://www.corbisimages.com/,
http://www.hwp.ru/,
http://www.evroins.ru/

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • все ли ожидания - это потери?
    Все ли ожидания - это потери?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • source-inspection_2
    Достижение метода ZQC. Часть 5. Встреча с проверками…

Ключевые слова: потери, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Команда обнаружила, что группировка заказов с учетом их сложности помимо оптимизации потока дает возможность обучать новых сотрудников на простых видах работы, прежде чем поручать им более сложные задания.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 153

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти