Вы когда-нибудь заказывали консультанта, ставили ему задачу? Задумывались, как ему платить и за что? Какую пользу от него можно получить, а какую нет ? Это вопросы, которым посвящена статья моего бывшего коллеги, к.э.н. Вячеслава Льва, имеющего практический опыт работы и заказчиком (директором по развитию достаточно крупной организации), и непосредственно консультантом.
Статья интересна тем, что автор был по обе стороны баррикад, поэтому может показать картинку объемно, выделяя «узкие места», требующие особого внимания при работе с консультантом.
«Так уж случилось, что судьба ставила меня по разные стороны консультант-клиентских отношений. Вначале, будучи директором по развитию строительного холдинга – заказывал консультантов и обеспечивал получение от них результата, затем, несколько сменив акценты, стал внешним консультантом и уже в этой роли работал с клиентами. Свои плюсы и минусы есть в обоих случаях.»
В статье освещаются следующие аспекты работы консультантов по управлению (из всего спектра людей, которые консультируют бизнес, выделен именно этот сегмент):
- Что может консультант
- Насколько отраслевой опыт консультанта может повлиять на его полезность для клиента
- Кто должен ставить задачу консультанту
- Как измерять результат работы консультанта
- Как и за что платить
- И зачем, вообще, нужен консультант по управлению.
Для пущей пользы, Вячеслав рассказывает о том, чем грешат консультанты и заказчики, и если ваш опыт общения с контрагентом по консалтинговому проекту не очень богат, эти подсказки помогут вам подстраховаться и не попадать в типичные ловушки возникающие в ходе развития отношений «с той стороной».
Статью можно прочитать на сайте Lean & Marketing, а так же в журнале «Консультант по управлению», №2, 2011.
Если тема статьи покажется вам интересной, рекомендую также материал «Консалтинг. Руководство пользователя» с сайта Leanzone.ru. Но там изложена в основном точка зрения клиента.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…