На прошлой неделе я рассказывал о SMART-целях. История будет не полной, если я не скажу, что сокращение SMART (умный) за время использования для постановки целей доросло до варианта SMARTER (умнее). Добавилось еще две буквы, и, соответственно, две категории, на соответствие которым нужно проверять ваши цели.
Итак, что это за категории:
- E (Evaluate) — выражать в числах, либо варианты: Ethical (этичная), Excitable (азартная), Enjoyable (приятная), Engaging (привлекательная), Ecological (учитывающая экологию, экологичная)
- R (reevaluate) — пересматривать, либо варианты: Rewarded (являющаяся наградой), Reassess (переоцененная, оцененная снова), Revisit (повторная), Recordable (записываемая), Rewarding (стОящая), Reaching (достижение)
Все семь (или в прежнем варианте — пять) категорий не имеют однозначного толкования, иногда их переводят так, иногда эдак, и в некоторых случаях значения отдельных букв повторяются.
Поэтому если вы увидели для себя ценность в использовании мнемонического правила SMART или SMARTER для формулирования целей в вашей компании, стоит договориться о том, что имено в вашем случае означает каждая буква. В этом случае вы будете одинаково понимать критерии полноты целей и одинаково успешно формулировать цели на всех уровнях организации.
Рисунок взят с сайта fotolia.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…