• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Бережливое производство и РЖД

Бережливое производство и РЖД

04.12.2011 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Судя по всему, государственные компании и госкорпорации обладают какой-то магической способностью косячить и приводить людей, которые заняты поиском потерь и совершенствованием процессов, в восторг.

Российские Железные Дороги

Российские Железные Дороги

На это раз я пришел в неописуемый восторг от Российских Железных Дорог.

Во-первых, стоит сказать, что РЖД предпринимает колоссальные усилия, повышая свою эффективность и делая жизнь своих клиентов более приятными.

Во-вторых, проблемы, которые по-прежнему стоят перед монополистом, соответствуют его масштабу.

Сегодня я наткнулся на одну маленькую, но очень забавную засаду…

Из Выборга в Санкт-Петербург идет несколько поездов, в том числе проходящих. В силу сложившихся обстоятельств меня заинтересовал поезд 1553. Я несколько раз шарился по сайту РЖД, пытаясь угадать момент и купить билеты. Но так и не смог — свободных билетов не было.

Странно, что меня не смутил номер поезда. Обычная практика такая, что обычные поезда дальнего следования нумеруются короткими двузначными цифрами, дополнительные — трехзначными, четырехзначные номера носят электрички.

Так что я не сразу сообразил, что четырехзначный номер у поезда дальнего следования — это признак его особенности.

И наконец сегодня я случайно, через сайт Расписания Яндекса я узнал, что это не просто поезд, это Allegro — скоростной поезд, такой же скоростной, как и Сапсан, хотя и другой конструкции.

Скоростной поезд Аллегро

Скоростной поезд Аллегро

Дальше я вспомнил, что про Аллегро на сайте РЖД был отдельный раздел и полез искать его в попытке найти способ купить таки нужные мне билеты. Не смог. Дальше я пошарился по сайту еще раз и нашел телефон кол-центра.

То что мне там рассказали после переключения в отдел международных сообщений (а Аллегро курсирует между Питером и Хельсинки) было весьма впечатляющим.

Во-первых, на поезд нельзя купить билет внутри страны. Билеты можно купить только в Финляндию или из Финляндии.

Да что ж такое-то!

Да, поезд останавливается в Выборге, но купить на него билет из Выборга в Питер нельзя.

Но я сталкивался и не с такими засадами, так что придумать примитивный обходной путь смог находу. Уж очень хотелось воспользоваться шансом приехать в Питер за час с мелочью, а не за три часа.

«А можно купить билет из-за границы? Что там первое после границы? Вайниккала?»

«Да»

«А можно сесть по этому билету не в Вайниккале, а в Выборге?»

«Но вы должны сесть на поезд на станции отправления!»

«А если я опаздал на поезд, отстал, или просто вышел, а потом снова вошел в Выборге? Разве это невозможно?»

«Но вам нужно пройти таможню!»

«Зачем мне проходить таможню, если я не выезжаю за пределы Российской Федерации»

«…эээ»

«Хорошо. я могу купить билет из Вайниккалы до Питера на территории Российской Федерации?»

«Да, конечно можете, в кассах международных направлений.»

«И сколько будет стоить билет от Вайниккалы до Питера?»

«… 46,6 евро.»

«А в рублях на территории Российской Федерации купить можно? Сколько это будет стоить?»

«Да, вы можете купить билет на территории Российской Федерации за рубли по курсу на день покупки.»

Вот такая ерунда. Поезд проходит мимо станции, и даже останавливается на ней, но сесть на него нельзя. И билеты тарифицируются не в рублях, а в евро. У нас что, рубль перестал быть национальной валютой, остался только обменным знаком?

Ну не бред ли, что мне нужно поехать за границу, чтобы сесть на поезд?

Ну не бред ли, что я не могу сесть на поезд, на который у меня есть билет, если только я не сажусь на станции отправления?

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • Young,Businessman,Rolling,Earth,Planet,Up,Th,Hill
    Лидер, которого нельзя сбалансировать
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт

Ключевые слова: поток создания ценности, провалы, Специалист, Студент, ценность, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

При этом каждый из них понимал, что механизация может привести к сокращению, что несколько охлаждало инициативный пыл. Но так как политика менеджмента была направлена не на «живое» сокращение, а на сокращение за счет естественной текучести персонала, страх постепенно ушел.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 125

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Случайная цитата

Наличие четкой стратегии, о которой знают все, позволяет людям оценивать собственные действия: «Будет ли это поддержкой или помехой в достижении наших целей».Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 251

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти