Судя по всему, государственные компании и госкорпорации обладают какой-то магической способностью косячить и приводить людей, которые заняты поиском потерь и совершенствованием процессов, в восторг.
На это раз я пришел в неописуемый восторг от Российских Железных Дорог.
Во-первых, стоит сказать, что РЖД предпринимает колоссальные усилия, повышая свою эффективность и делая жизнь своих клиентов более приятными.
Во-вторых, проблемы, которые по-прежнему стоят перед монополистом, соответствуют его масштабу.
Сегодня я наткнулся на одну маленькую, но очень забавную засаду…
Из Выборга в Санкт-Петербург идет несколько поездов, в том числе проходящих. В силу сложившихся обстоятельств меня заинтересовал поезд 1553. Я несколько раз шарился по сайту РЖД, пытаясь угадать момент и купить билеты. Но так и не смог — свободных билетов не было.
Странно, что меня не смутил номер поезда. Обычная практика такая, что обычные поезда дальнего следования нумеруются короткими двузначными цифрами, дополнительные — трехзначными, четырехзначные номера носят электрички.
Так что я не сразу сообразил, что четырехзначный номер у поезда дальнего следования — это признак его особенности.
И наконец сегодня я случайно, через сайт Расписания Яндекса я узнал, что это не просто поезд, это Allegro — скоростной поезд, такой же скоростной, как и Сапсан, хотя и другой конструкции.
Дальше я вспомнил, что про Аллегро на сайте РЖД был отдельный раздел и полез искать его в попытке найти способ купить таки нужные мне билеты. Не смог. Дальше я пошарился по сайту еще раз и нашел телефон кол-центра.
То что мне там рассказали после переключения в отдел международных сообщений (а Аллегро курсирует между Питером и Хельсинки) было весьма впечатляющим.
Во-первых, на поезд нельзя купить билет внутри страны. Билеты можно купить только в Финляндию или из Финляндии.
Да что ж такое-то!
Да, поезд останавливается в Выборге, но купить на него билет из Выборга в Питер нельзя.
Но я сталкивался и не с такими засадами, так что придумать примитивный обходной путь смог находу. Уж очень хотелось воспользоваться шансом приехать в Питер за час с мелочью, а не за три часа.
«А можно купить билет из-за границы? Что там первое после границы? Вайниккала?»
«Да»
«А можно сесть по этому билету не в Вайниккале, а в Выборге?»
«Но вы должны сесть на поезд на станции отправления!»
«А если я опаздал на поезд, отстал, или просто вышел, а потом снова вошел в Выборге? Разве это невозможно?»
«Но вам нужно пройти таможню!»
«Зачем мне проходить таможню, если я не выезжаю за пределы Российской Федерации»
«…эээ»
«Хорошо. я могу купить билет из Вайниккалы до Питера на территории Российской Федерации?»
«Да, конечно можете, в кассах международных направлений.»
«И сколько будет стоить билет от Вайниккалы до Питера?»
«… 46,6 евро.»
«А в рублях на территории Российской Федерации купить можно? Сколько это будет стоить?»
«Да, вы можете купить билет на территории Российской Федерации за рубли по курсу на день покупки.»
Вот такая ерунда. Поезд проходит мимо станции, и даже останавливается на ней, но сесть на него нельзя. И билеты тарифицируются не в рублях, а в евро. У нас что, рубль перестал быть национальной валютой, остался только обменным знаком?
Ну не бред ли, что мне нужно поехать за границу, чтобы сесть на поезд?
Ну не бред ли, что я не могу сесть на поезд, на который у меня есть билет, если только я не сажусь на станции отправления?
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…