Устойчивость менеджмента в гембе — это функция полной вовлеченности в деятельность по непрерывному совершенствованию по времени.
Если S — это устойчивость культуры непрерывных улучшений, системы управления в гембе или лин-преобразований, то это закон можно выразить следующим образом:
S = P x i x K x y
где
P = (численность персонала, участвующего в кайдзен /общая численность персонала предприятия) * 100
i = средний интервал в рабочих днях между внедрениями кайдзен-идей одного человека
K = количество кайдзен-идей на человека, внедренных за период времени
y = количество лет всеобщей вовлеченности в кайдзен
Если мы для примера бенчмаркинга возьмем статистику Tyoyta, мы сможем вычислить их шансы на устойчивость их культуры непрерывных улучшений. Мы предположим, что 99% общемировой численности персонала Toyota в 250 000 человек вовлечены в кайдзен. Далее мы предположим, что как минимум они внедряют по одной идее на человека в месяц или каждые 20 рабочих дней, этот показатель система подачи предложений Toyota достигает или даже превышает на многих площадках. Система подачи предложений на Toyota существует с 1950 года, поэтому:
P = (247 500 вовлеченных человек / 250 000 человек всего) * 100 = 99%
i = 1 идея / 20 дней = 0,05
K = 1 идея на человека за период
y =59 лет непрерывности во всеобщем участии в кайдзен.
Это дает сумму в 292%. Другими словами, Toyota близка к 300% поддержки в будущем ее культуры непрерывных улучшений, не учитывая неблагоприятные условия, которые могут подорвать эти шансы. Это такие факторы, как смена руководства, глобальный экономический кризис, потеря талантов из-за ротации менеджмента, слишком быстрая глобальная экспансия или полное изменение бизнес-целей, все факторы, которые угрожают сегодняшней устойчивости культуры кайдзен на Toyota. Однако благодаря тому, что они 59 лет непрерывно, практически с полной вовлеченностью и высокой скоростью подают кайдзен-предложения, они хорошо экипированы и мтогут перенести этот шторм.
Теоретически, если вы поддерживаете полное вовлечение в течение 20 лет со средней частотой в одну кайдзен-идею на человека в месяц, вы обеспечите устойчивость кайдзен-культуры. Интуитивно это имеет смысл, т.к. 20 лет — это грубая оценка длительности смены одного поколения людей. Для большинства из нас это означает, что чтобы достичь 100% устойчивости требуется выполнение следующих условий:
P = 100% вовлеченность
i = еженедельный или ежедневный кайдзен
K = 1 на человека за период
Мы имеем очень маленькое влияние на величину y в каждодневной работе, разве что не сдаваться в своих попытках. Мы не можем ускорить время, так что мы можем только сократить интервал подачи кайдзен-идей, чтобы он составлял меньше чем один месяц, увеличить количество предлагаемых мелких идей, и расширить степень охвата, чтобы вовлечь в работу каждого.
Увеличив вчетверо произведение количества и частоты подачи кайдзен-предложений, вы сможете достичь устойчивости всего лишь за 5 лет полного вовлечения (т.е. S=100% x 0.2 x 5). Однако, по моему опыту длительность и широта вовлечения являются лучшими признаками успеха и устойчивости. Большинство организаций фокусируют на изменениях лазерные лучи маленькой группы людей, тогда как остальные светят как тусклые лампы. Подобно тому, как солнце встает каждый день и освещает своим светом каждого, так и мы должны каждый день направлять весь свой свет на улучшения.
Переведено с английского, взято здесь: http://blog.gembaacademy.com/.
Фото отсюда: http://www.ippnou.ru/print/003283/
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…