• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Ответы на вопросы / Как выполнять расчет DTD (Dock-to-Dock time)

Как выполнять расчет DTD (Dock-to-Dock time)

13.08.2012 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Ответы на вопросы

Пару недель назад получил вопрос про то, как считать время DTD, или Dock-To-Dock time. Вместе с вопросом пришла и ссылка на единственное место, где в Рунете показано, как считать DTD.

Итак, что такое DTD. DTD показывает полное время выполнения заказа, по сути, представляет собой аналог Lead Time, только способ расчета отличается.

Что видим по ссылке (повторяю: так указано в статье)?

DTD = T запасов МТС + Т производственного цикла + Т запассов ГП,

где

T запасов МТС = Объем запасов на складе снабжения / средняя дневная потребность,

Т производственного цикла = полное время производственного цикла,

Т запассов ГП = Объем запасов готовой продукции / средняя дневная производительность.

Вот вопрос, который я получил:

Затруднение возникло при анализе формулы расчета DTD и «адаптации» под сложное производство. В указанном источнике меня смутило второе слагаемое. Я предполагаю, что эта формула будет верна для «простого» производства, где:
1. продукт производится на одной линии (без параллельного производства такого же изделия)
2. на протяжении всей линии производится только одно изделие (то есть пока не выйдет одно готовое изделие, производство второго не начнется).

Разберемся по-порядку.

Во-первых, формулы отдельных частей DTD приведены неточно. Их можно использовать в том случае, если в данном потоке создания ценности все производимое тут же уезжает потребителю. Что далеко не всегда так даже на производствах, которые работают «под заказ».

Почему нельзя делить объем запасов сырья на среднюю дневную потребность? Потому что производство может просто-напросто работать на склад.

Точно так же, запас готовой продукции нельзя делить на среднюю дневную производительность, т.к. производство опять же может напроизводить кучу бесполезной продукции на склад, которая потом будет отгружаться триста лет.

DTD должен отображать время, которое требуется на то, чтобы переработать полученное сырье в продукцию и отдать ее клиенту. Поэтому объем запасов в обоих случаях нужно делить на средний дневной объем отгрузки.

Ведь что происходит дальше? Допустим, вы считаете DTD по неточной формуле (используя среднюю дневную производительность), получаете, скажем, 23 дня, показываете эту цифру большому начальнику, он смотрит на нее и говорит:

«Так, это неплохо, но нам нужно в течение полугода сократить это время до 19 дней!»

Дальше вы бежите на свое место, рассматриваете формулу и приходите к разумному выводу, что DTD можно сократить всего несколькими способами:

  1. ,Уменьшить запасы сырья (запасы МТС)
  2. ,Уменьшить производственный цикл
  3. ,Уменьшить запасы готовой продукции
  4. ,Увеличить среднюю дневную производительность

Покомбинировав одно с другим, вы приходите, к примеру, к выводу, что с запасами сырья ничего не сделать (в их величине «виноват» далекоживущий поставщик), производственный цикл сократить нельзя по технологическим причинам, а вот уменьшить запасы ГП можно, заставив покупателей быстрее забирать купленную продукцию, и среднюю производительность тоже можно увеличить, переведя участок, который является узким местом, с односменной на двухсменную работу.

После этого проходит полгода, DTD упало до 17 дней, но при этом склад готовой продукции у вас завален под самую крышу, а отдел продаж матерится, т.к. вы вместо ОЧЕНЬ_НУЖНОГО_ПРОДУКТА_А17 бОльшую часть месяца производите НИКОМУ_НЕ_НУЖНЫй_ПРОДУКТ_А18. И при этом вы считаете себя героем, т.к. свою задачу по сокращению DTD вы решили с лихвой.

Во-вторых, есть засада со временем производственного цикла. Мой читатель выразил это фразой «возникло затруднение при адаптации под сложное производство».

Что имеется в виду?

Если на одной линии не делается несколько типов продукции, время производственного цикла может колебаться: для каждого вида продукции оно будет своим. Какое же тогда ставить в формулу? Теоретически, есть следующий способ: Вы можете спокойно зафиксировать время производственного цикла для нескольких, произвольным образом взятых единиц продукции и вычислить среднее арифметическое. У вас есть возможность каким-либо образом «пометить» отдельное изделие, чтобы можно было проследить, когда началось его производство и когда закончилось? В этом случае время производственного цикла считается как разница между временем окончания последней операции перед попаданием на склад готовой продукции и временем начала первой операции (поставка сырья/материалов со склада сырья в производство).

Но в принципе, это тоже не совсем верно, т.к. эта часть DTD должна так же считаться из запасов:

Тв производстве = Объем незавершенного производства / средний дневной объем отгрузки.

Дальше мой читатель задает вопрос такого рода:

«Второе слагаемое, как мне кажется, должно выражать время, за которое мы закончим изготавливать продукцию из сырья, которое уже поступило в процесс производства со склада (и не учитывается ни в первом слагаемом, ни во втором). Вот в этом и вопрос: нужно узнать у логистов сколько тонн металла (сырья) сейчас находится в процессе производства и через какое время в днях из него мы получим готовый продукт? Либо все-таки нужно замерять время циклов параллельных производств разных продуктов и рассчитать среднее?»

Первое, что хочется сказать: логисты никогда не ответят, сколько сырья находится в производстве. То, что на многих производствах называют «незавершенным производством» или НЗП — объем запасов сырья и материалов, которые находятся на разных производственных стадиях, находится вне зоны ответственности логистов. Почему? Потому что за то, что творится в производстве отвечают производственные менеджеры. Поэтому либо они сами знают, сколько материалов в производстве, либо этого не знает никто.

На самом деле, правильная формула расчета DTD выглядит так:

DTD (в часах) = (Сырье + НЗП + Готовая Продукция) / (Количество отгруженных за неделю изделий / количество рабочих часов в неделю)

Такая формула указана в английском варианте книги Брайана Маскелла Practical Lean Accounting (на русском — «Практика бережливого учета»).

Когда НЗП посчитать невозможно, а цикл производства тоже нестабилен, когда продукт состоит из множества компонентов, канбанной системы нет и производство не выровнено, рекомендуется измерять длительность производственного цикла по времени происхождения по нему «детали-представителя».

«Деталь-представитель» — это какая-то часть конечного продукта, по которой можно оценивать весь цикл. Например, если вы делаете танки, то это может быть двигатель, или корпус танка (если бы он был выпилен из одного куска металла 😉 ).

Брайан Маскелл приводит следующий пример. В качестве «детали-представителя» используется какое-либо покупное литье. Пересчитать, сколько таких отлитых деталей находится в производстве — относительно просто в любой момент времени. Тогда можно сделать предположение, что число «деталей-представителей», вот этих вот отлитых деталей, в среднем соответствует общему объему незавершенного производства, тогда вы берете это число и делите на «средний дневной объем отгрузки», и получаете то самое полное время производственного цикла. Скажем, в производстве 148 литых башен от Т-34. В день отгружается по 4 танка, значит полный цикл производства составляет 37 дней.

Все это достаточно реалистично до тех пор, пока у производство более-менее ритмичное. Если выпуск всей партии 148 танков происходит двумя партиями в месяц по 74 штуки и отгрузка идет 20-го числа в Зимбабве, а 25-го в Индию, то считать DTD почти бесполезно — в один момент времени оно одно, в другой — другое. В начале месяца завод завален работой, а в период 26-30 числа запасы микроскопически малы (ну, осталось несколько деталей на 1-2 танка, на случай дефектов, и все…).

Более подробно вопрос раскрыт в книге «Практика бережливого учета«, ориентировочно стр. 145-146 (точнее сказать не могу — я не читал русский вариант). Книга в русском переводе достаточно дорогая — на Озоне она стоит 1880 рублей. Издательство ИКСИ продает ее за 1500 рублей.

Фотография взята здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах

Ключевые слова: запасы, поток создания ценности, Специалист, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Различие между массовым автомобилем и автомобилем высшего класса состоит всего лишь в более толстой стали, применяемой при изготовлении кузовных деталей, в дополнительных слоях краски, более эффективной шумоизоляции и некоторых аспектах отделки.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 124

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти