На прошлой неделе прошел седьмой лин-форум. Общей темой форума был заявлен переход от бережливого производства к устойчивому развитию.
Если кто-то «не в курсе» так же, как и я, то попробую немного объяснить, что означает термин устойчивое развитие в данном контексте.
Сам я думал, что речь идет о том, что каждая компания должна стремиться развиваться стабильно. Как говорится «лучше меньше, да лучше».
То есть если предприятие несколько лет подряд движется в одном направлении, преодолевает кризисы и справляется с проблемами — значит она устойчиво развивается.
На самом деле оказалось, что все не так. Рассказываю, как понял (не факт, что правильно).
Устойчивое развитие
«Устойчивым развитием» ранее где-то на международном форуме назвали стремление к поддержанию экологической стабильности общества силами, в том числе, и предприятий. То есть, про предприятие можно сказать, что оно устойчиво развивается только в том случае, когда оно не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, не уничтожает природные ресурсы, не отравляет источники воды и атмосферу и т.д. и т.п.
Идея безусловно важная, но насколько своевременно говорить в наших условиях о пристальном внимании к экологии?
Не поймите неправильно — я прекрасно понимаю, что забота об окружающей среде должна быть частью деятельности любого предприятия. Но могут ли наши компании говорить «о вечном», когда многие не знают, что их ждет в следующем году?
После награждения победителей Кубка Гастева я успел немного поговорить с Дарси Хичкок, которая была, наверное, ключевым спикером по этой теме на пленарном заседании. Вывод, который я для себя сделал — наши предприятия пока озабочены тем, чтобы быть устойчивыми «именно здесь и прямо сейчас», а не «в далеком будущем, когда будут жить наши дети». Вероятно, пока мы не решим наши текущие задачи, думать о далеком будущем — не самое лучшее занятие. Можно спасти немного природы для потомков, но смогут ли они жить завтра, если наши предприятия придут в упадок сегодня?
Так что с моей точки зрения, «устойчивое развитие» — тема важная, но для нас такая же далекая, как строительство собственных космических кораблей для сегодняшней Сирии.
В остальном форум был замечательным мероприятием, которое вновь порадовало возможностью обменяться мнениями со знающими людьми, выслушать экспертов и сделать вид, что и сам тоже кое-что понимаешь.
Избранные цитаты
Вот несколько интересных цитат, которые я по памяти записал из выступлений с пленарного заседания:
Сирма Готовац, гендиректор и председатель правления «Уралсиб»: «Мы хотим стать самой клиентоориентированной компанией. И мы знаем, что прибыль будет».
Дарси Хичкок, консультант, преподаватель, автор книг: «Промышленная революция умирает по естественным причинам».
Ренат Нугайбеков, директор УК «ТМС групп»: «Основная причина создания промежуточных складов — это (неправильная — ВК) мотивация персонала».
Алексей Баранов, директор ГК «Оргпром»: «80% внимания нужно уделять идеологии и только 20% — инструментам».
Организация
Деление второго дня на несколько секций определенно позволило организаторам охватить широкий спектр вопросов и привлечь больше участников («я пойду сюда — а ты иди туда» — такие разговоры можно было услышать в кулуарах), но с точки зрения одного участника это недостаток, потому что разорваться и поприсутствовать сразу в нескольких местах невозможно. А ведь было что посмотреть и послушать интересного в каждой секции.
Польза от спонсоров
В завершение немного менее серьезных замечаний.
Исключительно ценной оказалась бумажная сумка от GrandGift, в которую можно было засунуть столько материалов с конференции, сколько в принципе мог унести в руках нетренированный среднестатистический менеджер. Все что мне успели дать за день заняло не больше четверти ее объема. Я подумывал положить в нее еще и штатив от фотоаппарата, но в конце-концов не решился.
Вторая большая ценность обнаружилась только сегодня — разбирая материалы конференции я обнаружил в спонсорском пакете от «ТМС групп» флешку с фирменной символикой, но без каких-либо файлов. Очень ценная штука на любой конференции: не надо озадачиваться тем, чтобы найти где-нибудь свободную флешку, можно просто взять эту флешку и использовать ее по назначению, не опасаясь, что удалишь что-то нужное или, не ровен час, места не хватит.
Ну и сам организатор мероприятия, группа компаний «Оргпром» является уже на протяжении более года эксклюзивным поставщиком ручек Senator (я успеваю за год исписать не больше одной, а дают их за это время больше), а теперь еще и замечательных ежедневников в хрустящей обложке «под крокодиловую кожу».
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…