Одна из читательниц рассказала, что ей предложили пройти преддипломную практику на телевидении. А диплом по бережливому производству.
“Телепередача выходит 2 раза в неделю в прямом эфире. Хронометраж – 2 часа. Используются работа ведущих, отснятые специально для передачи сюжеты и готовые блоки новостей и рекламы.”
Не правда ли – интересное место для применения бережливого производства? Что там можно сделать?
Вот что я ответил.
“Первое. Не знаю, формулировали вы это или нет, но у вас есть очень четко сформулированный продукт этого процесса – телепередача, которая выходит в прямом эфире 2 раза в неделю.
Второе. Ценность продукта. Чтобы ее понять, нужен четкий портрет типичного зрителя и что он хочет.
Задача всей суеты, которую вы наблюдаете, если формулировать ее предельно цинично, заключается в том, чтобы человек из целевой аудитории не переключался на другой канал или не выключал телевизор с целью заняться другими делами, сверхцель – чтобы человек бежал к телевизору к началу передачи.
Цель человека – увидеть/услышать то, что он хочет.
Если исследования не проводятся – это значит лишь то, что “то что он хочет” выпускающий редактор телепередачи пытается определить на свой вкус и цвет.
А далее у вас есть процесс, который разбит на миллион кусочков, часть которых делается заранее (репортажи, которые идут в записи, подготовка текстов для ведущих, подбор музыки, фотографий для отбивок и так далее), а часть делается в строго определенный момент времени, когда передача находится в эфире. То, что делается в эфире, делается за строго отведенное время и оптимизировать здесь можно не время выполнения (скажем, пускать рекламу через более короткие промежутки времени – это был бы бред), а количество усилий, которые требуются для выполнения определенных действий (чтобы не метаться в поисках видеозаписи по архиву в последний момент).
Ну а то, что делается ДО эфира, может происходить в любой момент времени, но зато там у вас есть возможность повлиять и на длительность работы (скажем, обычный 3-минутный репортаж с места событий требует выезда длительностью 3 часа, а можно свести к 2,5 часам), и на те же самые усилия, которые прилагаются к тому, чтобы сделать материал более качественным/интересным/полезным и т.д.
И поскольку телевизионщики – люди творческие (я некоторых знал лично), то понятно .что изрядная доля хаоса и сумятицы во всем этом действе присутствует и ее устранение позволит всем тратить меньше нервов на работе. 😉
Это если в общих чертах.”
В догонку, думаю, выпуск регулярных передач – это отличный процесс для линирования, а съемки телесериалов – и вовсе без бережливого мышления не должны обходиться. Не важно, что это: ментовские_войны, сантабарбара или шесть_кадров. Хотя для шести_кадров быстрая переналадка еще критичнее.
Фото взято здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…