Публикую выдержку из очень интересного отчета, который опубликовало ASQ по итогам глобального исследования проблематики качества в 2013 году. Отчет буквально нафарширован интересными фактами и открытиями. Ниже приведен перевод раздела «Основные выводы».
После сотен переговоров и десятков проектов, мы обнаружили, что вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются лидеры качества, по-прежнему остаются без ответов. «Какая структура руководства и управления качеством лучше всего подходит для достижения максимального воздействия?» «Какие измерения качества организация должна использовать для управления ценностью?» «Как качество должно поддерживаться в рамках всей организации?» и «Как мы можем повлиять на культуру качества чтобы добиться изменения методов ведения дел?»
Структура этого отчета об открытиях состоит из 4 частей, каждая из которых относится к одной из ключевых тем и связана с вышеперечисленными вопросами. Каждый раздел содержит большой набор вспомогательной информации, которая описывает самые общие и значимые варианты.
Руководство и управление качеством
Организации, в которых высшее исполнительное руководство напрямую руководит или управляет процессами качества, на 30% чаще других рассматривают качество как деятельность по непрерывному совершенствованию или как метод управления эффективностью всей организацией. В этом разделе выделены практики и факторы качества, которые влияют на методы руководства и управления, на планирование, стратегию и применение качества.
Результаты и измерения
Производственные компании по сравнению с компаниями сферы услуг примерно вдвое чаще используют показатели качества для повышения производительности с помощью постановки трудных задач, как компоненты переменной части оплаты производительности труда и для поддержки прогнозной аналитики. В этом разделе выделены методы и факторы, которые влияют на выбор и применение показателей качества.
Навыки и обучение
Организации, в которых качеством управляют централизованные группы, примерно на 30% чаще организуют тренинги по качеству для персонала, чем организации, в которых процессами качества управляет высший руководитель. В этом разделе выделены тренинги, связанные с качеством, в терминах того, какого рода тренинги предлагаются, кто участвует в тренингах и как проводятся тренинги.
Культура
Только 68% из всех организаций делятся информацией о качестве продукции или услуг со своими потребителями. Связь между качеством и потребителями – ключевой элемент для качества, деятельности и в конечном счете – для культуры организации. В этом разделе рассказывается о нескольких ключевых практиках качества, которые оказывают влияние на всю культуру организации.
Источник: The ASQ Global State of Quality Research for 2013. Discoveries 2013 report.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…