Эдриан Паск опубликовал в LinkedIn интересный пост о том, что оказывает более значимое влияние на прибыльность компании.
Публикую перевод.
Вот интересный вопрос. Что оказывает большее влияние на прибыльность?
- Тратить меньше (производить то же количество продукции, используя меньше ресурсов)
- Делать больше (производить больше продукции теми же самыми ресурсами)
Большинство компаний уделяют больше внимания сокращению затрат (тратить меньше), чем увеличению выпуска (делать больше). Однако здесь есть дилемма. Сокращение затрат быстро достигает точки, когда отдача от этих усилий снижается, плюс в этой стратегии всегда есть лимит — нулевые затраты. Увеличение выпуска, с другой стороны, не имеет такого ограничения. Интересное наблюдение, но не ответ на наш вопрос.
Чтобы ответить на наш вопрос, мы сравним сокращение прямых затрат на персонал на 10% (сокращение затрат) с увеличением продаж, прямых расходов материалов, затрат на персонал и коммерческих расходов на 10% (делать больше). Итог — обе стратегии имеют значительное влияние на прибыльность. Фактически — реализация и того и другого увеличивает прибыль на невероятные 62%.
Статья | Текущая ситуация |
Тратить на 10% меньше |
Продавать на 10% больше |
Делать и то и другое |
Продажи | $100.0 M | $100.0 M | $110.0 M | $110.0 M |
Прямые расходы материалов | $25.0 M | $25.0 M | $27.5 M | $27.5 M |
Прямые затраты на персонал | $25.0 M | $22.5 M | $27.5 M | $24.8 M |
Накладные расходы | $20.0 M | $20.0 M | $20.0 M | $20.0 M |
Коммерческие расходы | $15.0 M | $15.0 M | $16.5 M | $16.5 M |
Административные расходы | $5.0 M | $5.0 M | $5.0 M | $5.0 M |
Прибыль | $10.0 M | $12.5 M | $13.5 M | $16.2 M |
Увеличение прибыли | — | 25% | 35% | 62% |
Этот пример показывает, какое огромное влияние оказывают стратегии «тратить меньше» и «делать больше» на прибыльность компании. На самом деле, если вы делаете и то и другое, результатом станет невероятное увеличение прибыли на 62%. Стремитесь делать и то и другое. Используйте ваши текущие ресурсы, чтобы сделать и продать на 10% больше — и вы значительно увеличите прибыль.
Есть множество методов повышения производительности производства. Большая тройка методов — это Бережливое производство, Теория ограничений и Шесть сигм. Мы разговариваем с большим количеством людей, которые еще не готовы остановить свой выбор на одном из них или испытывают проблемы с применением выбранной ими инициативы по усовершенствованию. Часто они нас просят назвать примеры простых методов для начала работы. Вот три быстрых и простых стратегий, которые мы разработали чтобы помочь вам тратить меньше и делать больше прямо сейчас.
Самые больше расходы: Тратить меньше сфокусировавшись на самых больших расходах вашей команды. Отслеживайте статьи самых больших расходов. Выберите самую большую статью для воздействия. Сократите ее. Повторите. Ссылка (текст на английском).
Расшивка узких мест: Делать больше неуклонно выявляя и исключая потери в узком месте (бутылочном горлышке). Ссылка (текст на английском).
Совет для простоев: Делайте и то и другое, атакуя простои в узком месте. Вот ссылка (текст на английском) на 10 практически советов по сокращению простоев.
Вот ссылка на оригинальную статью: https://www.linkedin.com/pulse/20140721200546-8550980-spend-less-or-make-more.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Александр says
Сказанное ниже никоим образом не относится к Вам, Валерий, однако хотелось бы поделиться своей точкой зрения.
Автор, скорее, имел в виду, что эффект от суперпозиции двух подходов (62%) выше, чем от суммы применений каждого по отдельности (25%+35%=60%). Однако, на мой взгляд, вывод из серии лучших цитат Капитана Очевидность.
Меня (как и, я думаю, любого хоть немного понимающего в финансово-хозяйственной деятельности человека) больше смущают следующие вопросы:
1. Почему за ориентир берется прибыль, а не денежный поток?
2. Почему автор ставит знак равенства между «делать» и «продавать»?
3. Что принципиально нового сказал автор и почему он до сих пор на рынке?:))