• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Представление клиента. Специалист

Представление клиента. Специалист

30.01.2015 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Бережливое производство в России

Ориентируясь на определенных клиентов можно принести значительно больше пользы, чем тогда, когда пытаешься удовлетворить запросам каждого. Как говорят эксперты, для этого нужно обязательно представить в красках своего клиента. И чтобы сделать это, я решил рассказать вам о своих читателях.

Возможно, кто-то из читателей узнает в этом образе себя, и это хорошо — значит я прицелился достаточно точно.PressFoto_725833-Medium

Итак — все имена вымышленые, все ситуации — реальные.

Специалист

Специалиста зовут Александр. Ему немного меньше тридцати. Он закончил вуз и дальше пошел по специальности. Сменив пару мест работы, он оказался там, где работает и сейчас.

Предыстория

Александр на самом деле специалист в своем деле. Руководство его ценит, он тащит на себе изрядный кусок ответственной работы, которую на него периодически «от души» сваливает его руководитель. Александр знает свои сильные стороны и стремится их развивать. Как профессионал в своей сфере деятельности он планирует свой карьерный рост по профессиональной карьерной лестнице, в надежде, что когда дорастет до роли «директора по», дальше будет понятно, будет ли он дальше расти в «директора по» в более могучей компании, или решит стать генеральным прямо там, где он работает сейчас специалистом.

С бережливым производством Александра столкнула судьба. Где-то там в компании, в другом департаменте, кто-то решил, что бережливое производство будет полезным.

Объявили о предстоящих реформах, Александр побывал на общем собрании коллектива, выслушал, ничего не понял, потому что с его точки зрения всё просто и очевидно, а «эти японские штуки» только отвлекают от работы.

Потом Александра вызвал начальник и сообщил, что на лучшего специалиста возлагается важная ответственность: стать проводником бережливого производства во всем их департаменте.

— Ты там был? Был? Слышал, что руководство сказало? Мы будем это внедрять. Вопросы?

— Да, но…

— ?

— Нет, ну…

— ?

— Аааа, — Александр махнул рукой, — но я не понимаю, каким боком это бережливое производство относится к нашей работе???

— Вот и разберешься постепенно. Давай, вникай, если что нужно для внедрения — звони мне, обеспечу. Нам нужно обставить этих (по этическим соображениям эпитет и структурная принадлежность «этих» опущена) во что бы то ни стало. Короче, через месяц доложишь, что сделал.

Александр вернулся в свой кабинет, бросил папки с делами на стол, с трудом подавил возмущение и задумался: «а оно мне надо???»

Порывшись в интернете, Александр решил, что, по крайней мере, лишние знания лишними не будут, и всей этой историей можно воспользоваться для того, чтобы скататься на несколько дней куда-нибудь подальше. Александр нашел курсы одной известной российской компании, начальник оплатил поездку, курсы неожиданно оказались полезными, и Александр вернулся «просветленным». Оказалось, что «японские штучки» очень даже полезные, у Александра, можно сказать, «открылись глаза», и он смог по-новому взглянуть на ту работу, которую делал сам, и его коллеги.

Воодушевленный, он бросился в бой, и…

Завяз в повседневных делах.

Через месяц оказалось, что рассказывать начальнику еще нечего.

— Плохо. Очень плохо. Ну ладно. Я думал, может быть всё поутихнет, — сказал начальник, — но руководство явно не собирается «слазить» с этой темы, а эти… (эпитеты и структурная принадлежность снова опущены по этическим соображениям) уже доложили, что начали что-то делать.

— Так я…

— Что?

— Ну у меня же в этом месяце…

— Так, давай не оправдывайся, а готовь план работ и что мы получим к концу квартала. Пора уже действовать. ИЛИ ТЕБЕ ЭТО НЕ НУЖНО???

— Нужно! Еще как!

— Ну так давай, шевелись…

Интересы

Александра мало беспокоят общефилософские вопросы внедрения бережливого производства. Пока еще не до того — есть куча проблем, которые нужно срочно решать. Поэтому Александр если и ищет что-то в интернете по бережливому производству — то только ответы на практические вопросы, связанные со сферой деятельности его департамента:

  • как использовать те или иные методы и подходы
  • какие есть примеры внедрения у конкурентов и за рубежом
  • с чего начинать
  • что делать в ситуации, когда нет готовых решений
  • как убеждать коллег в нужности изменений
  • как добиться поддержки от начальства, которое иногда нет-нет да и пытается уйти в тину
  • как обойтись минимальными ресурсами
  • что еще нового и интересного есть в данной теме, о чем еще Александр еще не знает
  • кому можно задать вопрос, когда своей головы уже не хватает
  • и т.д.

Александр часто пишет комментарии на сайте и на фейсбуке. И иногда задает очень специфические вопросы, например, как определить оптимальное расположение рабочих мест, или как правильно спланировать работу подчиненных, пока замещаешь начальника. Именно такие вопросы и приводят к появлению на сайте заметок об очень специфических темах, но если вы подумаете, то увидите, что специфика на самом деле мнимая, а изложенные решения можно достаточно легко переносить на другие сферы деятельности. Пользуйтесь.

Добавьте штрихи к портрету

Давайте вместе дорисуем этот портрет. Если вы почувствовали себя похожим на Александра, задайте в комментариях к заметке вопросы, ответы на которые вы ищите, или вопросы, которые наверняка беспокоят Александра.

 

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?

Ключевые слова: Специалист

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Александр says

    28.03.2019 at 13:04

    Интересно, а почему в одной компании разные подразделения по вопросам Lean между собой не контактируют. Это же партизанщина какая то. Гораздо продуктивнее создать кросс-команду и пользы будет больше..

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      29.03.2019 at 10:03

      Верно, кросс-команды продуктивнее. Но если в компании широко распространена практика политических подковерных игр при принятии управленческих решений, от контактов с коллегами не будет, либо они будут носить исключительно поверхностный характер, будут совершенно бесполезными для дела.

      Ответить

Trackbacks

  1. Ориентация на клиента:
    10.02.2015 в 13:04

    […] время я представлю вам своих Читателей: Студент, Специалист, Энтузиаст, Консультант, […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Сильным стимулирующим фактором стала организация постоянного действующего соревнования по внедрению системы между ЗАО «Лидер» и ЗАО ВЗКСМ. Во многом благодаря соревнованию развертывание системы на обоих предприятиях удалось ускорить и провести более качественно, несмотря на то что предприятия разнопрофильные (стройиндустрия и машиностроение).

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 138

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти