Ориентируясь на определенных клиентов можно принести значительно больше пользы, чем тогда, когда пытаешься удовлетворить запросам каждого. Как говорят эксперты, для этого нужно обязательно представить в красках своего клиента. И чтобы сделать это, я решил рассказать вам о своих читателях.
Возможно, кто-то из читателей узнает в этом образе себя, и это хорошо — значит я прицелился достаточно точно.
Итак — все имена вымышленые, все ситуации — реальные.
Специалист
Специалиста зовут Александр. Ему немного меньше тридцати. Он закончил вуз и дальше пошел по специальности. Сменив пару мест работы, он оказался там, где работает и сейчас.
Предыстория
Александр на самом деле специалист в своем деле. Руководство его ценит, он тащит на себе изрядный кусок ответственной работы, которую на него периодически «от души» сваливает его руководитель. Александр знает свои сильные стороны и стремится их развивать. Как профессионал в своей сфере деятельности он планирует свой карьерный рост по профессиональной карьерной лестнице, в надежде, что когда дорастет до роли «директора по», дальше будет понятно, будет ли он дальше расти в «директора по» в более могучей компании, или решит стать генеральным прямо там, где он работает сейчас специалистом.
С бережливым производством Александра столкнула судьба. Где-то там в компании, в другом департаменте, кто-то решил, что бережливое производство будет полезным.
Объявили о предстоящих реформах, Александр побывал на общем собрании коллектива, выслушал, ничего не понял, потому что с его точки зрения всё просто и очевидно, а «эти японские штуки» только отвлекают от работы.
Потом Александра вызвал начальник и сообщил, что на лучшего специалиста возлагается важная ответственность: стать проводником бережливого производства во всем их департаменте.
— Ты там был? Был? Слышал, что руководство сказало? Мы будем это внедрять. Вопросы?
— Да, но…
— ?
— Нет, ну…
— ?
— Аааа, — Александр махнул рукой, — но я не понимаю, каким боком это бережливое производство относится к нашей работе???
— Вот и разберешься постепенно. Давай, вникай, если что нужно для внедрения — звони мне, обеспечу. Нам нужно обставить этих (по этическим соображениям эпитет и структурная принадлежность «этих» опущена) во что бы то ни стало. Короче, через месяц доложишь, что сделал.
Александр вернулся в свой кабинет, бросил папки с делами на стол, с трудом подавил возмущение и задумался: «а оно мне надо???»
Порывшись в интернете, Александр решил, что, по крайней мере, лишние знания лишними не будут, и всей этой историей можно воспользоваться для того, чтобы скататься на несколько дней куда-нибудь подальше. Александр нашел курсы одной известной российской компании, начальник оплатил поездку, курсы неожиданно оказались полезными, и Александр вернулся «просветленным». Оказалось, что «японские штучки» очень даже полезные, у Александра, можно сказать, «открылись глаза», и он смог по-новому взглянуть на ту работу, которую делал сам, и его коллеги.
Воодушевленный, он бросился в бой, и…
Завяз в повседневных делах.
Через месяц оказалось, что рассказывать начальнику еще нечего.
— Плохо. Очень плохо. Ну ладно. Я думал, может быть всё поутихнет, — сказал начальник, — но руководство явно не собирается «слазить» с этой темы, а эти… (эпитеты и структурная принадлежность снова опущены по этическим соображениям) уже доложили, что начали что-то делать.
— Так я…
— Что?
— Ну у меня же в этом месяце…
— Так, давай не оправдывайся, а готовь план работ и что мы получим к концу квартала. Пора уже действовать. ИЛИ ТЕБЕ ЭТО НЕ НУЖНО???
— Нужно! Еще как!
— Ну так давай, шевелись…
Интересы
Александра мало беспокоят общефилософские вопросы внедрения бережливого производства. Пока еще не до того — есть куча проблем, которые нужно срочно решать. Поэтому Александр если и ищет что-то в интернете по бережливому производству — то только ответы на практические вопросы, связанные со сферой деятельности его департамента:
- как использовать те или иные методы и подходы
- какие есть примеры внедрения у конкурентов и за рубежом
- с чего начинать
- что делать в ситуации, когда нет готовых решений
- как убеждать коллег в нужности изменений
- как добиться поддержки от начальства, которое иногда нет-нет да и пытается уйти в тину
- как обойтись минимальными ресурсами
- что еще нового и интересного есть в данной теме, о чем еще Александр еще не знает
- кому можно задать вопрос, когда своей головы уже не хватает
- и т.д.
Александр часто пишет комментарии на сайте и на фейсбуке. И иногда задает очень специфические вопросы, например, как определить оптимальное расположение рабочих мест, или как правильно спланировать работу подчиненных, пока замещаешь начальника. Именно такие вопросы и приводят к появлению на сайте заметок об очень специфических темах, но если вы подумаете, то увидите, что специфика на самом деле мнимая, а изложенные решения можно достаточно легко переносить на другие сферы деятельности. Пользуйтесь.
Добавьте штрихи к портрету
Давайте вместе дорисуем этот портрет. Если вы почувствовали себя похожим на Александра, задайте в комментариях к заметке вопросы, ответы на которые вы ищите, или вопросы, которые наверняка беспокоят Александра.
Александр says
Интересно, а почему в одной компании разные подразделения по вопросам Lean между собой не контактируют. Это же партизанщина какая то. Гораздо продуктивнее создать кросс-команду и пользы будет больше..
Валерий Казарин says
Верно, кросс-команды продуктивнее. Но если в компании широко распространена практика политических подковерных игр при принятии управленческих решений, от контактов с коллегами не будет, либо они будут носить исключительно поверхностный характер, будут совершенно бесполезными для дела.