Joel Peterson, признанный в LinkedIn человеком, который может оказывать влияние на других, поделился любопытным списком признаков никуда не годной производственной культуры, ну или, если хотите, культуры предприятия.
При внедрении методов бережливого производства часто говорят о том, что культуру предприятия необходимо изменять. А вот как изменять, или «в какую сторону» — большой вопрос. В общем, что-то нужно делать, а что — непонятно.
Конечно, список Джоэла — это не подход к изменению культуры производства, но хотя бы набор признаков того, что в этой самой производственной культуре сейчас «не так». Ну а если есть список того, «что не так», то дальше легче думать, «что должно стать так» и «как сделать это именно таким».
И вот сам список.
Признаки слабой корпоративной культуры
- Несчастные люди. Когда руководящие позиции занимают недовольные люди, культура быстро становится токсичной, что приводит к высокой текучке или текучке неправильного рода (когда «звезды» уходят, а «пни» остаются).
- Неясные ценности. Убийца культуры — управленческая команда, которая не может сформулировать приоритеты бизнеса или изменить их и установить способы определения успеха, поскольку она не дает ясного понимания ценностей.
- Нет своего жаргона и фольклёра. На предприятиях, на которых существуют лучшие образцы производственной культуры, рассказывают великие истории о внутренних событиях, вспоминают историю самой компании и восхваляют героев-носителей этой истории.
- Менеджеры — стяжатели власти. Когда лидеры утаивают информацию и используют страхи как ключевой стимул к работе, шансы развития культуры высокого доверия стремятся к нулю.
- Второсортные граждане. В плохих культурах имеется система каст. Если признаются и поощряются результаты работы только одной группы сотрудников, невозможно построить великую культуру.
- Поверхностное разнообразие. Когда для создания разнообразия менеджеры используют только такие факторы, как национальность, пол или политические взгляды сотрудников, вместо того, чтобы сделать так, чтобы в работе участвовали люди с разным жизненным опытом, это может стимулировать цинизм в работе.
Джоэл, кстати, обращает внимание на то, что «хорошая» культуры предприятия не только характеризуется противоположными качествами, но и включает еще много чего дополнительно. В частности, он приводит аспекты, перечисленные ниже.
Признаки выдающейся корпоративной культуры
- Приоритеты превращаются в проекты. Если объявлен приоритет чего-либо, но затем ничего не происходит, это порождает цинизм. Иногда команде нужно превращать приоритеты в действия. Если это так, то убедитесь, что при создании рабочих команд определяется, как они будут отчитываться о результатах и как будут завершать свою работу, чтобы не превращаться в постоянные органы действия или в пережитки прошлого.
- Об успехах сообщают всем и дают возможность их отпраздновать. А неудачи кладутся на плечи высшего руководства.
- В компании есть общий язык. Он может проявляться в форме информационных стендов, прозвищ, индексов или отличительных знаков, демонстрирующих высокую производительность. Но не должно быть упоминаний об этом повсюду.
- Удовлетворенность сотрудников — один из приоритетов. Она должна быть достаточно важной, чтобы ее измеряли с помощью таких способов, как оценка удержания сотрудников, исследования при найме и исследования вовлечённости персонала.
- Прибыль и рост являются приоритетами. Сложно создать великую культуру в бизнесе, который сокращается или лишь сохраняет стабильный доход, или который не приносит прибыли. Любой из этих приоритетов поможет собрать команду, сфокусировать ее с лазерной точностью и усилить фактор срочности действий. Но если эти приоритеты слишком сильны, они будут действовать на культуру разрушительно.
- Люди растут. Работники поднимаются по карьерной лестнице, обучаются, предлагают инновации и сотрудничают друг с другом. У них есть представление о своей роли в будущих планах компании.
- Люди симпатизируют коллегам и уважают друг друга. Это проявляется повсюду — от стойки администратора в зале обслуживания клиентов до зала заседаний совета директоров.
Вот оригинал заметки Джоэла: https://www.linkedin.com/pulse/signs-your-company-suffers-from-toxic-culture-joel-peterson.
Фото невероятного прозрачного завода компании Volkswagen взято отсюда.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто это…