По ссылкам из linkedin посмотрел очень интересный пример решения серьезной дизайнерской и технической задачи — «переизобретение» продуктовой тележки, которую использую покупатели в больших магазинах.
Чем интересна эта история? Команда, состоящая из специалистов разных сфер деятельности очень основательно подошла к анализу потребностей потребителей, значительные усилия приложили к тому, чтобы выяснить потребности клиента, как он использует тележку, какие есть тонкости и особенности в процессе «эксплуатации». Далее эта команда сформировала огромное количество всевозможных идей, создала экспериментальные образцы (они видны на картинке сверху), и в итоге собрала лучшие элементы для того, чтобы создать окончательную версию тележки.
Отличный пример того, как, придерживаясь правильной методологии, можно получить качественный результат. Кстати, мой коллега, Константин DMAgIC проводил полтора года тому назад тренинг Design For Six Sigma, в котором предлагалось пройти весь путь создания нового продукта/услуги.
Обычно мы торопимся перейти к решению и пропускаем важные этапы сбора и анализа информации: сразу после постановки задачи пытаемся выдать решение, и в этом случае сложно предложить что-то действительно особенное, ведь при решении изобретательской задачи «с наскоку» очень велик риск либо ограничиться «техническими исправлениями» (когда устраняются наиболее очевидные недостатки существующего продукта), либо создать что-то такое, что невероятно нравится изобретателю, но никого кроме него не интересует.
Как вы думаете, почему подавляющее количество стартапов не достигает коммерческого успеха? Потому что их создатели «слишком торопились» вывести продукт или услугу на рынок, не потратив время на проверку гипотезы о том, насколько этот продукт или услуга вообще нужны потенциальным покупателям.
Полное видео здесь:
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Alex Trofimov says
Если это те же самые ребята, которые сделали IDEO Node Chair, то я хочу обкатать эту тележку 😉