Давно не попадалось под руку ничего нового про тему Respect to people. И тут вот пожалуйста: 17 принципов выхода из конфликтов.
Статья Harvey Schachter раскрывает тему немного подробнее, идея мне так понравилась, что я решил взять всё это в материалы по развитию и вовлечению персонала.
Принципы эти сформулировала и описала в своей книге Changing the Conversation Дана Касперсен (Dana Caspersen).
Помогай слушать и говорить
- Не слушай нападки. Слушай, что стоит позади слов.
- Сопротивляйся желанию напасть. Изменяй тон разговора изнутри конфликта
- Обращайся к лучшей стороне оппонента
- Различай потребности, интересы и стратегию
- Признавай эмоции. Воспринимай их как сигналы
- Различай признание и согласие
- Когда слушаешь, избегай делать предположения
- Различай оценку и наблюдение
- Проверяй свои допущения. Отказывайся от них, если они оказываются ложными
Изменяй характер разговора
- Развивай любопытство в сложных ситуациях
- Допусти, что возможен полезный диалог, даже когда кажется, что это навряд ли так
- Если ты только делаешь хуже, остановись
- Выясни, что именно происходит, а не по чьей вине
Ищите способы продвижения вперед
- Подтвердите наличие конфликта. Поговорите с правильными людьми о реальной проблеме
- Предположите, что существуют нераскрытые возможности. Ищите решения, которые люди охотно поддержат.
- Явно говорите о соглашениях. Явно сообщайте, когда они изменяются.
- Ожидайте и планируйте будущие конфликты
В статье есть еще несколько советов на тему «как применить эти принципы на практике», чтобы всё это не казалось читателям «просто благими намерениями», например, вот какие рекомендации даются по поводу того, как вообще начать практиковать эти принципы:
- Практиковаться можно в относительно небольших конфликтах, которых возникают в течение дня.
- Оценивайте вашу способность соблюдать эти принципы
- Установите тему дня, например: избегать делать предположения, когда слушаешь
- Мы думаем, что успешное управление конфликтом сильно, если не целиком, зависит от того, кто наш оппонент. Но мы можем взять на себя лидерскую роль в разрешении конфликтной ситуации, практикуясь в определённых действиях, которые изменят наше поведение и будут изменять направление разговора
Вся статья доступна здесь.
Иллюстрации отсюда (ссылка больше не работает — ВК, 07.11.2017) и отсюда.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…