• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / GM уходит с российского рынка

GM уходит с российского рынка

19.03.2015 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Бережливое производство в России

Вчера появились сведения о том, что GM решил практически свернуть продажи Opel и Chevrolet до конца этого года, а вместе с ними — и производство под Питером, на мощностях ГАЗ и в Калининграде.

ВК чему бы это я об этом решил написать? Ну как же, нельзя же пропустить такой момент, чтобы не закричать: «А-гаааааа, сло-маааааались! Я так и знааааал!»

gm_shushary

Конечно я ничего не знал и не уверен, что пора кричать «А-гааааа!», потому что всё самое интересное ещё только начинается.

Официальные причины этого решения вполне очевидны и понятны: российский рынок продаж автомобилей в 2015 году не просто упал, а я бы сказал, ухнул в пропасть. Цифры потерь подавляющего большинства автомарок исчисляются двухзначными цифрами процентов, и причем это отнюдь не 10-12%, а намного больше. По сравнению с февралем прошлого года:

  • ВАЗ потерял 23%
  • Hyundai 5%
  • Kia 6%
  • Nissan 45%
  • Renault 46%
  • Toyota 40%
  • Volkswagen 49%
  • Skoda 12%
  • Mitsubishi 51%
  • Chevrolet 74%
  • ГАЗ (коммерческие автомобили) 34%
  • Mazda 39%
  • УАЗ 22%
  • Audi 28%
  • Daewoo 64%
  • Ford 78%
  • Land Rover 37%
  • Opel 86%
  • Subaru 39%
  • Lifan 53%
  • Geely 60%
  • Volkswagen (коммерческие автомобили) 36%
  • SsangYong 72%

В плюсах Mercedes-Benc, BMW и Lexus, а Datsun год назад не продавался, так что его не с чем сравнивать. Вторую половину списка не перечисляю, там идут марки, которые за месяц продали менее 500 автомобилей.

Всего в феврале объем рынка снизился на 37,9% по сравнению с февралем прошлого года.

Обратите внимание: Opel 86%, Chevrolet 74%.

Официальный комментарий гендиректора Opel Group Карла-Томаса Нойманна: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.»

Вроде говорит, что компания не видит смысла в локализации, а без нее и прибыли не будет.

Да. Но.

Вы знаете, сколько лет Opel и Chevrolet производятся в России и пытаются локализоваться? Еще с «до_прошлого_кризиса». Локализация — 25-30%. Круто. Типа, 5 лет не локазиловывали, вдруг таки решили локализоваться и тут на тебе — кризис, всё, не будем…»

Скорее похоже, что менеджмент оказался неспособен добиться нужной степени локализации.

Говорят, поскольку детали, которые поступают из Кореи и Европы, теперь дороже на 85% и 65%, то и цены поэтому лезут вверх.

Странный аргумент, потому что новый Kia Rio и Hyundai Solaris собирают в России, и продажи этих автомобилей практически не упали.

Какой можно сделать вывод исходя из этого?

Опели и Шевроле жили хорошо, пока у них была хорошая маржа на разнице курсов. Курсы изменились — маржа упала, т.к. деталей, произведенных в России, очень мало.

Если бы компания имела «запас прочности», т.е. если бы прибыль с автомобиля была бы достаточно велика, то можно было бы сохранить относительно низкую рыночную цену автомобилей за счет снижения прибыли. Но прибыль с автомобиля у GM не особо богатая. Из четырех приведенных компаний — самая низкая. Что это означает для бизнеса? Пока объем продаж большой и оборот большой — компания вполне может зарабатывать достаточный объем прибыли, но как только цены оказываются под давлением — всё рассыпается.

То же самое произошло на рынке нефти со сланцевыми компаниями. Они просто не способны получать прибыль при текущем уровне стоимости нефти, поэтому стройными колоннами закрывают скважины и прекращают добычу.

Интересно, что с рынка уходит и SsangYong. Очевидно, по той же причине — курс корейской валюты вырос, объем продаж и так был небольшой, так что «давай, до свиданья, российский рынок».

Определённо, для оставшихся компаний уход GM (а они буду продавать у нас только премиальные машины Chevrolet и Cadillac, который почти не пострадал, но и продавался-то не особо активно) означает немного лишних клиентов: ведь не все, кто отказался от покупок Chevrolet и Opel не купят теперь вообще ничего. Кто-то что-то и купит, например, те же корейские марки.

Определённо, GM не последний, кто может уйти с рынка. Обратите, например, внимание на цифры Ford. Им тоже досталось «на орехи». Да и другие должны сильно напрягаться, чтобы сохранить свое производство не сокращая персонал.

Возможно, GM, пройдя через банкротство, избавился от долгов перед профсоюзами и объединениями бывших рабочих, но не сделал главного — не смог изменить подход к управлению. В одной отдельно взятой стране GM может бросить производство, но что будет, если эта страна будет Китаем или США? Ой-ой-ой…

Печально, что 8 тыс. человек останется без работы. И производство в России ощутимо просядет, ведь на автопром работает много кого. Завод GM под Питером планируют законсервировать до лучших времен.

Посмотрим.

Интересно, как переживут рынок корейцы и японцы.  За два месяца 2015 года по сравнению с прошлым среди самых популярных 20 моделей автомобилей рост показали только несколько: Hyundai Solaris, Kia New Rio, Lada 4×4, Toyota Camry и Kia New Sorento. В «символическом минусе», как говорят в моей любимой экономической передаче, находится и Renault Logan (-2 автомобиля за два месяца), не очень большие потери у Hyunday ix5. Остальные все упали более чем на 600 автомобилей за два месяца.

Увидим, что будет дальше. Те, кто имеет «резерв» в виде высокой прибыли — будут удерживать цены, те, кто такого резерва не имеют — будут уходить с рынка. И хотя они могут говорить «мы вернемся как только, так сразу», но просто так взять и запустить производство не получится — это чуть сложнее, чем нажать «символическую кнопку». А продажи привозных автомобилей будут заведомо менее прибыльны.

Фото взято отсюда: http://w-info.blogspot.ru/2013/03/chevrolet-should-come-to-turkey-to.html.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто это…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости

Ключевые слова: опыт внедрения, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Роман says

    30.11.2016 at 11:48

    Kia с Hyundai съели рынок Opel и Chevy — вот и вся математика. Последние в России в основном позиционировались внизу сегмента В, Куда очень сильно пришли корейцы. Только корейцы закрыли весь сегмент B, Да еще с Quoris’ом и Genesis’ом на А претендуют.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      30.11.2016 at 14:44

      Наверное, вы всё-таки имели в виду не A, а F-класс. 😉

      Ответить

Trackbacks

  1. Toyota наращивает производство в России:
    01.04.2015 в 06:40

    […] недавно мы узнали о том, что GM сворачивает продажи всех моделей Opel и большинства моделей […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Рассчитывая потребности в канбанах, нужно выяснить:
1. Сколько изделий вмещает поддон?
2. Сколько доставок требуется (при нынешней частоте поставок)?
3. Будет ли каждый вид изделий транспортироваться по отдельности или будет применяться смешанная транспортировка?

— Канбан для рабочих, стр. 53

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти