Charles Intrieri в своем блоге TheLeanSupplyChain поделился несколькими интересными мыслями о том, когда и как нужно использовать кроссфункциональные команды — команды, собранные из сотрудников разных подразделений, участвующих на разных стадиях в производстве одного продукта или в оказании одной услуги.
Когда стоит создавать кросс-функциональные команды?
- Для решения проблем, которые влияют на многие подразделения компании.
- Для улучшения рабочего процесса, который пересекает организацонные границы. Вы можете использовать Карту потока создания ценности КПСЦ (VSM).
- Для координации текущих процессов или действий, которые пересекают организационные границы.
- Для выполнения задач, которые ставят высокие требования к широте и глубине знаний, навыков и опыта.
Как использовать кросс-функциональные команды?
- Соберите команду из специалистов, которые имеют оптимальный набор навыков и опыта.
- Проясните цели и ожидаемые от действий команды результаты.
- Установите роли и уровень ответственности членов команды.
- Используйте знания всех членов команды для того, чтобы определить методы работы и решения, необходимые для достижения целей.
- Определите график выполнения работ по достижению целей. Разработайте план проекта.
- Предоставьте членам команды доступ к обучению навыков командной работы, таких, как обмен информацией, активное слушание, фасилитация.
- Периодически оценивайте функционирование команды и программы.
И напоследок, шесть ключевых преимуществ кросс-функциональной команды:
- Скорость: сокращение времени выполнения работ.
- Сложность: команда усиливает возможность решения сложных проблем.
- Концентрация на удовлетворении потребностей клиента.
- Креативность: Объединение людей с разным опытом и багажом знаний создает возможности для творчества и использования эффективных методик мозгового штурма.
- Организационное обучение: В команде проще выработать новые технические или профессиональные навыки, узнать новое о других сферах деятельности и научиться тому, как работать с другими людьми, которые имеют другой набор навыков.
- Одна точка контакта: Одно место для получения информации и для фокусировки на проекте или клиенте.
Оригинал взят здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…