• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Обучение будущих инженеров методам бережливого производства

Обучение будущих инженеров методам бережливого производства

20.07.2015 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

15-го июля обстоятельства сложились так что я вместо Андрея Турбина принял участие в работе Летней школы инженерного бизнеса «Клиппер» (ссылка http://klipper-russia.ru/ не работает — ВК, 19.12.2021), которую проводит МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В этот день в программе школы стояла деловая игра по методам бережливого производства, и мне посчастливилось впервые провести деловую игру с помощью тренажера «Лин-эксперт».

DSC01090

Игра получилась веселой и интересной. В результате трех раундов игры, применяя кое-какие идеи из методов бережливого производства и свою инженерную смекалку три команды смогли сократить время цикла с 100-200 секунд до стабильных 45 секунд, и более того — поняли, что это не предел.

Одновременно всем командам удалось справиться с проблемами с качеством, которые мучили их в начале игры и приводили к созданию вот таких вот «веселых монстров»:

DSC_0914[1]

Как и в обычной жизни, все три «совершенно одинаковых производства» были организованы совершенно по-разному, что, однако не помешало им в итоге достичь целевых результатов:

Команда №1.

DSC_0917[1]

Команда №2.

DSC_0923[1]

Команда №3.

DSC_0919[1]

Если проанализировать саму «производственную площадку», то можно будет также увидеть много отличий:

Организация производства №1.

DSC_0927[1]

Организация производства №2.

DSC_0928[1]

Организация производства №3.

DSC_0931[1]

Тем не менее, как я уже отметил выше, все три команды справились с поставленной задачей и вынудили меня пожалеть о том, что я не решился и не поставил им еще более сложную задачу уложиться во время цикла в 30 секунд. Зато, как говорят в таких случаях «победила дружба», а горечь потенциального поражения никому из участников (и наблюдателей из числа экспертов, которые тоже присутствовали на игре) не помешала оценить потенциал возможностей бережливого производства.

В общем, свою часть усилий в первоначальный толчок развития нового поколения инженеров я вложил, а как этот корабль поплывет дальше будет зависеть, конечно же, от множества факторов. Я предпочитаю надеяться на то, что он не утонет. 😉

Klipper-header

Подробности о школе и проводимых в ее рамках мероприятиях можно узнать на сайте школы здесь (ссылка http://klipper-russia.ru/ не работает — ВК, 19.12.2021).

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Как победить конкурентов, играя
    Как победить конкурентов, играя
  • Производительность труда и удалённая работа 2021
    Производительность труда и удалённая работа 2021
  • Тестирование дополнения к тренажеру mini-SMED
    Тестирование дополнения к тренажеру mini-SMED
  • Как подготовка может повлиять на выполнение работы
    Как подготовка может повлиять на выполнение работы
  • Полтора месяца в дороге
    Полтора месяца в дороге
  • Тренажёр "Канбан-планирование"
    Тренажёр "Канбан-планирование"
  • Как посчитать эффект от внедрения быстрой переналадки
    Как посчитать эффект от внедрения быстрой переналадки
  • Потери, ПОТЕРИ и потери: все виды классификаций
    Потери, ПОТЕРИ и потери: все виды классификаций

Ключевые слова: Директор, Студент, тренажер, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Что такое потери — выступление на летней школе инженерного бизнеса «Клиппер» – WKazarin.ru:
    12.08.2015 в 14:23

    […] июле неожиданно для себя попал на мероприятие школы инженерного бизнеса «Клиппер» и проводил там деловую игру с помощью тренажера […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Инструментальный ящик

Ближайшие события

RSS Новости LeanZone.ru

  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know
  • Экономический контроль качества выпускаемой продукции
  • Об учётных и управляющих системах

Случайная цитата

Общая ответственность означает также ответственность каждого, но в компаниях с недостаточно развитой организационной культурой она слишком часто трактуется как ничья ответственность.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 76

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Ценность для Потребителя. Кейс «Кондитерская фабрика»
  • Владимир Михейкин on Ценность для Потребителя. Кейс «Кондитерская фабрика»
  • Валерий Казарин on Ценность для Потребителя. Кейс «Кондитерская фабрика»
  • Владимир Михейкин on Ценность для Потребителя. Кейс «Кондитерская фабрика»
  • Владимир Михейкин on Основы бережливого производства. Создание ценности

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2022 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти