Сегодня был на встрече Supply Chain кейс-клуба.
Кейс «Реанимация склада: реинжиниринг бизнес-процессов (внедрение изменений) на складе автозапчастей» представила Яна Бураева, менеджер LEGO по клиентской логистике по России и СНГ.
Очень интересный кейс одной неназванной компании, которая решила положиться на 3PL-провайдера и чуть не села в лужу.
Главный вывод, который я смог сделать для себя — если отдавать что-то на аутсорсинг, то для блага дела не помешает удостовериться, что у будущего поставщика есть действующие стандарты на выполняемый функционал, а еще лучше, если у него есть план на случай «завала» или «провала». Когда дождь идет только по четвергам, рак свистит только на горе, а снег падает всегда одинаковыми слоями равномерно в течение всей зимы, жить хорошо. Но почему-то так обычно не бывает. Так что план «Б» должен быть, или, как минимум, мы должны понимать, что это за план такой.
Вот несколько цитат из речи Яны:
- Чем меньший процент персонала находится в штате — тем больше проблем (про опасность использования вахтового персонала).
- Все KPI — это метрики, но не все метрики — KPI.
- Начинать нужно всегда с Inventory Management, несмотря на опоздания с отгрузками и завалы в backlog’е заказов.
- На складе должно быть 4 зоны — мезонин (хранение мелких предметов), стеллажное хранение, хранение опасных материалов, зона дорогостоящих материалов.
- Если система задает логику zig-zag picking’а, то вы двигаетесь просто по зигзагу, и по практике и сделанным замерам получается, что это хорошо сокращает время подбора запасов.
Спасибо Ырысбеку Ташбаеву за приглашение в сообщество. Если тема управления цепочками поставок для вас интересна, вы можете связаться с Ырысбеком (ссылка на страницу Ырысбека в Facebook https://www.facebook.com/yrysbek.tashbaev заблокирована) и с его помощью получить доступ к коллегам по цеху, их профессиональным знаниям и опыту.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…