Всего пара фотографий для иллюстрации того, что можно сделать, чтобы не заставлять людей поднимать и опускать тяжести.
На этой неделе был на аудите в рамках конкурса на Кубок А.К. Гастева на Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-16. Попросился, можно сказать, специально, чтобы увидеть, что изменилось там за три года с предыдущего аудита. В ходе экскурсии по «технологической линии» нам показали в действии вот такие вот тележки с пневматическим подъемником.
На этой линии восстанавливают (ремонтируют) приводы, которые используются на железной дороге. Тележки используются вместо верстаков для того, чтобы передавать привод и его детали с одного рабочего места на другое. К счастью для тележек, кувалдами по ним не колотят, понятно, что такая конструкция не выдержит ударных нагрузок достаточно долго, однако для того, чтобы перемещать на ней корпус в несколько десятков килограмм, прочности тележке хватает.
Всего на линии используется около полудюжины тележек. Их количество, кроме всего прочего, еще и определяет максимально допустимы в потоке запас приводов, т.к. «взять в работу» еще один, не отработав предыдущий довольно сложно — если нет свободной тележки, то придется таскать его на руках, а это ой как нелегко.
«Дорого!» скажут те, кто хотел бы иметь нечто подобное у себя.
Не дорого! По данным начальника дистанции, тележки стоят меньше 20 тыс. руб. — мелочь по сравнению с тем, сколько производственного времени и человеческого труда они позволяют сэкономить.
Unilift, к слову, делает столы с гидравлическим подъемником грузоподъемностью от 150 до 1500 кг — более чем достаточно для большинства ручных операций. А если сверху вместо плоской поверхности поставить короткий рольганг с упорами, чтобы перевозимый предмет с них не скатывался при транспортировке, то такие тележки можно использовать и для перемещения небольших штампов или другой оснастки.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…