• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Показатели эффективности планирования

Показатели эффективности планирования

02.12.2015 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

В своей статье How o Measure Schedule Performance in a Manufacturing Facility основатель и президент компании Pathway to Manufacturing Excellence Larry Fast предложил несколько показателей, которые позволят оценить эффективность системы планирования или эффективность работы плановика или плановой службы.

measure

Первый показатель нацелен на маркетинг и на планировщиков производственных мощностей. Сопоставляйте запрашиваемые клиентами даты с исходными датами в плане производства. Когда вам нужно изменить предлагаемую клиентом дату, это служит подтверждением тому, что вам необходимо вносить изменения в работу критических рабочих центров на производстве. Сама формула очень простая:

Количество заказов, установленных на запрошенную клиентом дату / Общее количество запланированных заказов

Второй показатель — прямое отражение того, насколько надежно работает производство, или, например, насколько «гладко» продукт проходит через все операции. Это показатель, которым управляет менеджер производства или менеджер потока создания ценности. Показатель измеряет его эффективность в исполнении заказов в срок. (При этом предполагается, что функция планирования всегда предоставляет реалистичный план производства для каждого периода планирования, а также вовремя выполняет перепланирование в тех случаях, когда «что-то происходит». Что касается продвинутых практиков, которые планируют производственные задания визуально, то по моему опыту в этом случае проблемы потока решаются значительно быстрее и точнее, а выполнение плана обычно лучше, чем на традиционных предприятиях, потому что ситуации, когда «что-то происходит», возникают значительно реже.

Формула следующая:

Количество заказов, доставленных в исходную запланированную дату / Общее количество подлежащих выполнению запланированных заказов

Третий показатель производительности производственной доставки призван стимулировать рост дисциплины в перепланировании опаздывающих заказов и новых обещаниях клиентам. Если продукция делается на заказ, то опоздания в пределах небольшого окна допустимого клиентом может быть нормальной ситуацией, или это может возникать из-за того, что один из конвейеров остановился. В этих условиях важно немедленно связаться с клиентом. Для продуктов, которые производятся «на склад», допустимость задержки зависит от того, сколько у вас есть страховых запасов. В любом случае мы не хотим, чтобы запаздывающие заказы просто превращались в просроченные заказы без повторного согласования даты отгрузки с клиентом или с формальной MRP/CRP системой. Формальные системы используют эти плановые даты для того, чтобы выполнить повторный расчёт потребностей, что и когда будет нужно сделать, на основании новой даты.

Вот формула:

Количество доставленных заказов на текущую дату планирования / Общее количество заказов, запланированных на текущий период (включая все запаздывающие заказы из предыдущих периодов).

Этот показатель дает плановику только одну возможность перепланировать заказ. Люди с неправильным представлением о том, что нужно клиенту, думают так: «Хорошо, мы уже сорвали первоначальный план, так зачем теперь торопиться сдавать просроченный заказ как можно раньше?» Этот показатель требует измерения просроченного плана каждый раз, когда вы меняете плановую дату или когда вы переносите запаздывающий заказ. В любом случае, если заказ не доставили четыре раза, на заводе четыре раза прозвенит звонок из-за этой ошибки. Если такой проверки и балансировки нет, то предприятие часто переносит заказы в план новой недели, вместо того, чтобы повысить приоритет выполнения запаздывающим заказам. Это важный процесс, которым обычно управляет отдел планирования.

Иллюстрация взята здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP

Ключевые слова: Консультант, планирование, Специалист

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Несколько лет работы в командах по совершенствованию и общение способствовали тому, что у врачей (как и у прочих сотрудников клиники) начал формироваться образ мышления, ориентированный на совершенствование, который и подготовил их к критическому пересмотру своих методов работы.

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 422

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти