Последняя из первой партии книг, которые я получил с Amazon.com еще год назад, оказалась настолько же ценной, как и все предыдущие, если даже не еще более ценной.
Книга Нормана Бодека, которого в свое время называли и мистером Производительность, и мистером Лин, и Крестным отцом Лин, и Такаси Харады, выдающегося спортивного и бизнес-тренера, посвящена теме, которая долгое время оставалась нераскрытой, но тем не менее была и по прежнему остается чрезвычайно важной для развития компаний: как научить людей ставить перед собой высокие цели и достигать их.
История метода Харады началась с того момента, когда Такаси Харада стал «физруком» (а точнее, тренером по легкой атлетике) в самой худшей школе Осаки. За несколько лет Такаси создал такую систему обучения, которая позволила его ученикам получить 13 золотых медалей на национальных японских легкоатлетических соревнованиях, а школе — шесть лет подряд считаться лучшей в Японии школой по уровню развития легкой атлетики.
Спустя некоторое время Такаси сменил сферу деятельности и стал бизнес-коучем, он адаптировал методику обучения под бизнес-требования и теперь работает над развитием японских компаний. Данная книга является описанием методики обучения, полностью раскрывающей механизм действия методики.
Вся методика Такаси Харады состоит из 20 этапов, и содержание книги раскрывает сущность каждого этапа, зачем он нужен, как его реализовать и что должно получиться в итоге. Кроме этого, книга дополнена большим количеством вспомогательных материалов, которые позволяют раскрыть особенности применения метода Харады в разных условиях. Так в книге описано 8 кейсов применения метода Харады в японских компаниях разных сфер деятельности.
Норман Бодек для этой книги записал три интервью с авторитетнейшими людьми в сфере совершенствования производственных компаний — Джеффри Лайкером, автором многих ценнейших книг о производственной системе Тойоты, Робертом Миллером, исполнительным директором Премии Сигео Синго, и Джоном Алленом, президентом компании Total Systems Development.
В этих интервью есть совершенно бесценные мысли о том, как метод Харады, который не имеет, конечно же, ничего общего с TPS, тем не менее отлично вписывается в философию Тойоты и даёт компаниям инструмент развития персонала, которого в формализованном виде ранее не существовало (первое интервью). Это метод развития людей, который развивает в них уверенность в себе и, культивируя эту уверенность, помогает достигать самых высоких результатов в том, чем занимаются эти люди. Кроме этого, обсуждается значение метода Харады с точки зрения создания производственной культуры, нацеленной на развитие персонала (второе интервью) и взаимосвязь развертывания стратегии (Хосин Канри) с методом Харады, которые, фактически, в такой связке являются идеальными дополнениями друг друга, позволяющими компании и ее сотрудникам найти взаимосвязи между стратегическими целями компании и жизненными целями каждого отдельно взятого сотрудника.
Когда я начинал читать эту книгу, я, честно говоря, сомневался в том, насколько ценным и полезным может быть метод Харады для развития производственных компаний и компаний из сферы услуг. Норман Бодек полностью развеял эти мои сомнения — метод Харады, вместе с хосин канри и Ката Тойоты, о которой писал Майкл Ротер, являются мощнейшими инструментами для формирования философии и культуры непрерывного совершенствования и развития компаний и людей.
Настоятельно рекомендую эту книгу для прочтения всем руководителям, заинтересованным в развитии компании и в совершенствовании сотрудников. Один недостаток книги — она существует только на английском языке.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…