Когда речь идёт о развертывании стратегии, или «хосин канри», редко кто может рассказать об успешном опыте развертывания целей до уровня рядовых сотрудников. Больше половины руководителей просто говорят: «»акое развертывание, когда мы не можем даже на 3 года стратегию сформулировать, при нашем-то уровне неопределённости!!!».
Тем не менее, есть примеры, которые подтверждают, что, во-первых, стратегию сформулировать можно и на более длительный период времени, и, во-вторых, развернуть её на все уровни управления и применять в ежедневной практике тоже можно.
В качестве доказательства приведу фотографию стенда с предприятия «Сибур-Нефтехим», г. Дзержинск.
Собственно, на самом же стенде показана соединяющими отдельные формы стрелочками логика развертывания: фокус операционной деятельности — производственный контракт — функциональный контракт — личные КПЭ руководителей — личные КПЭ работников.
Все схемы не зря выкрашены в разнообразные цвета — ими выделяются соответствующие фокусы операционной деятельности. Из 6 фокусов три являются приоритетными на текущий год, по ним ведется самая большая работа. Цвета показателей разных уровней совпадают и позволяют связывать всё в единую систему.
То, что не показывает фотография, но мы (аудиторы конкурса на кубок им. А.К, Гастева) видели это несколько раз и можем подтвердить — это то, что рабочие могут всё объяснить своими словами, и легко демонстрируют эту самую связь между фокусами операционной деятельности и показателями своей работы. Причем эти показатели именно таковы, что рабочие (точнее, операторы) своим трудом напрямую влияют на их достижение. А это очень важно.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…