За что следует сказать спасибо каналу Discovery — за то, что его создатели снимают фантастически интересные документальные фильмы.
Один такой мне не так давно попался на глаза, и это — целый документальный сериал о том, как проектировался, производился, тестировался и поставлялся самый один из самых больших самолетов, двухпалубный Airbus A380.Я уже писал о том, как осуществляется сборка и покраска A380, но это многосерийное видео показывает очень большое количество деталей производственного процесса, логистики, испытаний и так далее.
В общем, если у вас есть достаточно времени (а каждая серия длится 45+ минут), то стоит посмотреть. Я смотрел в ускоренном режиме, лишь иногда замедляя показ, чтобы разглядеть какие-то детали.
Не знаю, сколько еще эти видеозаписи провисят доступными на youtube, пока правообладатели не озадачатся их удалением, все ссылки ведут на русскоязычные варианты.
Собственно производство и логистика показаны в 1-3 частях, 4 и 5 больше посвящены испытаниям, но и там есть моменты, интересные с точки зрения организации нового производства.
Лично меня больше всего озадачил вопрос о том, зачем Эйрбасу нужно было строить новые заводы в таких сильно удаленных друг от друга местах? Я, конечно, понимаю необходимость удовлетворить потребности всех государств в создании новых рабочих мест, но раз так, почему бы не поместить все производства поближе ко Франции, где планировали организовать сборку? Катать фюзеляж через узкие мосты в Англии и Германии, везти их по морю а затем пытаться протиснуть по узким улочкам какой-то французской тьмутаракани — это как-то странно. В конце-концов при названных суммах вложений в той же тьмутаракани могли построить объездную дорогу вокруг села, в других местах построить широкие мосты, да и каналы расширить.
Фото в заголовке взято отсюда. Это сборочный завод в Тулузе, Франция.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…