Решил поделиться наблюдениями и опытом, который получил прямо сегодня.
Сегодня, глядя, как парни управляются с кран-балками с пультами ДУ, я понял, что хороший крановщик должен хорошо играть в LINES, иначе работа рискует быстро остановиться.
Итак, предпосылки.
- Технологический процесс предполагает многократное перемещение тяжелых изделий с помощью кранов. Особо тяжелые конструкции поднимаются краном как минимум восемь раз, прежде чем покинуть цех.
- Кроме того, что конструкции тяжелые, они еще и занимают значимый объем пространства, и неправильно поставленное на пол изделие сродни криво припаркованной машине на заполненной автостоянке — когда думаешь о том, кто его так оставил, на ум приходят в основном нехорошие слова.
Игра LINES, которая еще, кажется, под MS DOS была написана, была простой головоломкой, в которой с доски снималось по пять выстроенных вряд шаров. Если после хода игрока пять шаров выстраивались в ряд и снималось с доски, то никаких вредных последствий не происходило, если же игрок тратил ход на то, чтобы переставить один из шаров, но «пять в ряд» при этом не образовывалось, то на доске случайным образом появлялись еще три шара.
Игра безвыигрышная, вопрос только в том, как быстро вас заваливает. Хороший игрок (я таких знал), мог набрать десятки тысяч очков, тогда как новичок нервно переставлял шары с места на место и быстро терял свободное пространство.
Вернемся к производству.
С умом поставленная конструкция подобна правильно переставленному шару в LINES — не мешает другим изделиям и не требует дополнительных перестановок. Поэтому одна из задач крановщика — найти такое место в цеху, поставив куда изделие, потом не придется его переставлять куда-то еще для выполнения следующей производственной операции.
Зная логику техпроцесса, этому можно относительно быстро научиться. Но до этого вместо восьми перемещений краном каждое изделие может перетаскиваться десять, двенадцать раз, а это означает потерю времени и дополнительные ожидания — ведь пока ты таскаешь краном одно изделие, другое находится на стадии ожидания.
Второй уровень квалификации крановщика — поставить изделие таким образом, чтобы оно не занимало больше места, чем того требуется. Запарковать машину посреди двух парковочных мест куда удобнее, чем поставить ее точно в одну парковочную ячейку. Но тогда кто-то может припарковать свою тачку перед твоей машиной, перегородив выезд. И даже если он оставит под лобовым стеклом записку «если я вам мешаю, наберите телефон ххх-ууу-ххх», вы все равно потеряете кучу времени.
Для массивных и объемных конструкций, которые переносить с места на место можно только кранами, вопрос точности расположения в пространстве является одним из важных. И хотя крановщик, точнее парень с пультом ДУ от кран-балки, и не кажется особо важной персоной, именно он может сделать или сломать планы начальника цеха по выпуску продукции.
Что ж, значит надо придумывать для них правила правильной игры в переставляшки, обучать и спрашивать выполнение. Ну и главное — здесь можно найти широкое поле применения визуализации разных правил и условий — что куда можно ставить, а что и куда — нельзя.
Иллюстрация крана с ПДУ взята здесь.
Иллюстрация игры LINES: Автор Gamos, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=808524
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…