David E. Marlow в своей заметке на linkedin «Easier is, Well… Easier!» описал результаты исследования, в котором исследователи пытались понять, что может влиять на оценку человеком сложности выполнения определенного вида работ.
«Большую группу участников исследования разделили на две части, затем им дали инструкцию по выполнению определённой работы и спросили оценить, сколько времени потребуется для выполнения этой работы.
Одна группа участников получила инструкции к работе, написанные простым и знакомым им шрифтом, другой дали инструкции, написанные незнакомым им сложным для прочтения шрифтом.
Группа с «простым» шрифтом оценила время выполнения работы в среднем в 8 минут, тогда как оценка группы со «сложным» шрифтом была более чем вдвое больше и составляла 17 минут.
Инструкции и работа были совершенно одинаковыми для обоих групп, единственным отличием был шрифт, которым были написаны инструкции. Дополнительное исследование показало, что сложность задачи люди склонны оценивать по тому, насколько сложно для них понять суть этой задачи. Если способ описания задачи незнаком им и его сложно понять, люди неосознанно предполагали, что это более сложная задача. В данном случае — вдвое более сложная.»
Дэвид приходит к выводу, что уровень сопротивления нововведениям при работах в рамках непрерывных улучшений существенно зависит от того, каким образом вы преподносите людям предлагаемые изменения.
Наверное, многие знают поговорку «будь проще и люди к тебе потянутся». Но чтобы такая вещь, как шрифт, настолько сильно могла повлиять на восприятие человека, было сложно представить.
Имейте это в виду, когда обсуждаете с коллегами какие-либо нововведения. Чем проще — тем лучше. Еще проще — еще лучше.
Пример непростого шрифта взят из заметки Рустама Габбасова.
Оригинальная статья Marlow была найдена здесь: https://www.linkedin.com/pulse/easier-iswell-david-e-marlow.
Профайл Дэвида можно найти здесь: https://www.linkedin.com/in/david-e-marlow-32427114/.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…