• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Стандартизация операций — состояние дел

Стандартизация операций — состояние дел

03.04.2017 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство в России

Что нужно, для того, чтобы сотрудники эффективно выполняли свою работу? Для того, чтобы они могли работать лучшим образом нужно соблюсти массу условий, и чем больше компания, чем дольше она существует, тем большую роль в этом деле играет стандартизация операций, в ходе которых создается ценность для клиента.

Просто чтобы вы представили, насколько это нешуточная задача, выходящая за пределы определения «у нас есть учебный центр в службе персонала, там рабочих учат всему, чему надо», дам некоторый список того, что нужно иметь в виду.

Но перед этим я дам определение того, что дальше будет называться «ключевыми операциями»:

Ключевая операция — виды работ или действий, которые оказывают наибольшее влияние на результаты компании.

Так, для производственных предприятий это обычно основные операции производственного цикла, для логистических центров — операции, связанные с обработкой товаров, для контактного центра — сценарии общения с клиентами, и так далее.

Итак, что нужно иметь в виду, когда вы хотите стандартизировать (или улучшить существующие стандарты) ключевые операции:

  • люди не работают на одном и том же месте, некоторые увольняются, некоторых принимают «с улицы», некоторые меняют позицию в компании;
  • рабочие или должностные инструкции чаще всего описывают сферу ответственности и обязанности сотрудника, а не то, КАК ИМЕННО он должен выполнять работу;
  • технологические карты чаще всего описывают последовательность работ, но не объясняют, как их делать;
  • даже сложную операцию можно от случая к случаю делать хорошо, но добиться непрерывного качественного и быстрого выполнения даже самых простых операций очень сложно. Сомневаетесь? Вспомните, сколько раз у вас затухала спичка при попытке разжечь костёр на ветру;
  • ВСЕ ключевые операции — это очень большой объем информации, особенно если компания делает большой ассортимент продукции;
  • даже если имеется стандарт выполнения операции, сама операция может со временем измениться — появится новое оборудование, новые приспособления или инструмент, новые детали или новые технологии;
  • и т.д.

Мне стало интересно, насколько далеко продвинулись российские компании в деле совершенствования своих ключевых операций, и для того, чтобы выяснить это, я решил провести опрос читателей.

Пожалуйста, потратьте несколько минут и ответьте на 19 вопросов анкеты. Анкетирование будет проводиться в течение нескольких недель, после этого все данные будут обработаны и участники опроса получат отчет о результатах опроса.

Ответить на вопросы анкеты.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • celovek-s-bespokoistvom
    Краш-тест информационного пространства
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • spc_apan_management_association
    Достижение метода ZQC. Часть 1. Старый метод и метод…
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…

Ключевые слова: Директор, Консультант, Специалист, стандартизация, стандартизированная работа, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Игорь says

    06.05.2017 at 09:25

    Так уж принято, что бережливое производство сосредоточено в первую очередь на производственных операциях, а операции проектирования, маркетинга, продаж и управления как бы остаются в стороне. А для многих фирм, занятых в основном проектированием, тем более проектированием высокотехнологичной продукции, производственные операции тоже важны, но не являются ключевыми для успеха на рынке.
    Хотелось бы увидеть больше внимания применению методов бережливого производства в областях проектирования, маркетинга, продаж, управления.
    В процессах управления стали очень важными, просто ключевыми, процессы внедрения изменений, в частности процесс внедрения методов бережливого производства.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      10.05.2017 at 19:43

      Игорь, есть два варианта применения методов бережливого производства к проектированию — это «поточное» проектирование новой продукции или изменений в существующей продукции при наличии устойчивого спроса и налаженного производства, и тогда для описания системы проектирования вам нужно найти книгу Джеффри Лайкера и Джеймса Моргана «Система разработки продукции на Toyota», и это создание продукта или услуги «с нуля», при отсутствии надежных данных о имеющемся спросе — наиболее «жизнеспособный» подход к решению такой задачи можно найти у Эрика Риса в книге «Бизнес с нуля. Lean Startup» и книге Ash Maurya «Running Lean».

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Регулирование графика с помощью наблюдения не создает настоящего вытягивающего производства.

— Майкл Ротер, Джон Шук, Учитесь видеть бизнес-процессы, стр. 43

Последние комментарии

  • Этап Act из цикла PDCA. Бездонные глубины изменений | WKazarin.ru on Зачем мы этим занимаемся?
  • ыые on Три способа нарисовать карту будущего состояния потока создания ценности
  • Валерий Казарин on Внедрение 5S на участках литейного цеха
  • Альбина on Внедрение 5S на участках литейного цеха
  • Блеск и… нехватка знаний в онлайн-курсах | WKazarin.ru on Поток создания ценности

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности провалы производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Случайная цитата

Следует понимать, что, взявшись за создание бережливого процесса, вы беретесь за дело, которым предстоит заниматься всю жизнь. Бесперебойная работа процесса требует неусыпного внимания.Практика Дао Toyota, стр. 202

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти