• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Стимулирование кнутом и пряником в современном мире

Стимулирование кнутом и пряником в современном мире

02.05.2017 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Вовлечение персонала

Попалось на глаза весьма впечатляющее выступление Дэниела Пинка (Daniel Pink) на конференции TED. Видео называется «Загадки мотивации». Мне кажется, оно очень ценно для тех, кто озадачен развитием людей в рамках предприятия или, как минимум, пытается каким-то образом стимулировать их к изменениям в своей работе.

Вот само выступление:

Что может оказаться дополнительным приятным бонусом для многих — у видео есть русские субтитры, причем весьма хорошие.

На самом деле Дэниел рассказывает о тех экспериментах, которые проводили ученые, и о тех выводах, о которых знает наука, и не знают те, кто занимаются менеджментом. Один из выводов заключается, в частности, в том, что работа, которая требует хотя бы незначительных умственных усилий, не выполняется быстрее, если исполнителя стимулировать к ее выполнению, в отличие от работы, порядок выполнения которой очевиден с самого начала, либо там, где требуется только физическая сила.

Это довольно хорошо стыкуется с типами мотивации В.И.Герчикова, что не может не радовать. Что самое интересное, эксперимент, который описывает Дэниел, вы легко можете поставить самостоятельно в своем коллективе и доказать или опровергнуть выводы ученых.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • any2text_01
    Научная организация труда в онлайне: перевод видео в…
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • technofuture
    Технобудущее: саммит Лидеров перемен
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, развитие персонала, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Арман says

    15.05.2017 at 23:25

    Рекомендую видео (https://www.youtube.com/watch?v=GOE5zGWdrww) и книгу (http://baguzin.ru/wp/?p=10896) выступающего.

    Ответить
  2. Станислав says

    15.06.2017 at 16:39

    Очень важный момент в данной речи не раскрыт — что же такое справедливое вознаграждение! Для кого оно должно быть справедливым — для работника или работодателя? Что если вчера вознаграждение казалось справедливым а сегодня уже нет? Возможно в Америке с их уровнем дохода проблема действительно не столь важна, но в России зарплата всегда платится впритык, и любой материальный бонус — это возможность реализовать что-то нужное и приятное, поэтому к работе стимулирует сильно. И пример про Индию не впечатлил. При случае надо будет проверить.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      16.06.2017 at 21:17

      Станислав, если вы знаете, что такое «гигиенические факторы» Герцберга, то вы легко сможете сформулировать, что означает выражение «справедливое вознаграждение». В какой бы вы ни жили стране, какой бы вы доход ни получали, всегда хочется больше, другое дело, что с одной зарплатой «можно жить», с другой — «едва сводить концы с концами», а третья — вообще «ни в какие ворота». Выступающий же говорил о том, что если работники умственного труда получают такую зарплату, которая не вынуждает их думать «где бы еще подзаработать или на чем бы еще сэкономить», то дополнительное стимулирование уже не помогает. И поверьте, даже в России зарплата не всегда «платится впритык». Хотя предприятий, где это не так, не очень много.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

«Мы держимся за поставщика до тех пор, пока он предпринимает серьезные попытки усовершенствовать свою деятельность. И только если мы видим, что он сдался, наши отношения с ним прекращаются.»

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 215

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти