Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи Марка-Антуана Талвы (Mark-Antoine Talva) «Autonomous Maintenance: The 5 Steps to Successful Implementation»
Автономное обслуживание — важная составляющая TPM, «всеобщего ухода за оборудованием». Автономное обслуживание оборудования осуществляется операторами, работающими на оборудовании, а не отдельными техническими специалистами. Идея автономного обслуживания заключается в том, чтобы наделить операторов станков большей ответственностью и позволить им выполнять работы по предупредительному обслуживанию.
Автономное обслуживание предполагает, что операторы осуществляют простые операции по обслуживанию оборудования (смазка, затяжка болтов, очистка и инспектировние состояния станков) для предотвращения поломок и быстрейшего реагирования в тех случаях, когда операторы обнаруживают определенные отказы.
Какую работу выполняют операторы в рамках автономного обслуживания?
- Находят отклонения и осуществляют улучшения
- Анализируют работу и компоненты станков и определяют причины отклонений
- Распознают возможные проблемы снижения качества работы оборудования и определяют их причины
Пять этапов внедрения автономного обслуживания
1. Обучение
Этап обучения предназначен для того, чтобы дать операторам базовые знания о компонентах станка и о том, как он функционирует. Для того, чтобы выполнять наиболее важную задачу — уборку станков, операторы должны полностью понимать цели автономного обслуживания и даже быть в состоянии повышать надежность работы оборудования.
2. Первоначальная очистка и инспектирование
Первонаальная очистка станка является основой для высококачественного обслуживания. Обычно она осуществляется всеми задействованными в производстве операторами вместе с ремонтными и инженерными службами и включает тщательную очистку станков и их ближайшего окружения. Целью очистки является подтверждение восстановления производительности станка за счет обнаружения и исключения признаков ухудшений:
- обнаружение протечек;
- проверка того, насколько сильно затянуты болты;
- смазывание;
- выявление скрытых трещин;
- снижение скорости загрязнения масла и других технических жидкостей;
- исправление дефектных деталей;
- удаление остатков сырья из воды и масла;
- удаление грязи и пыли и снижение потребности в покраске;
- снижение электропроводности при производстве электрических компонентов за счет удаления масла и пыли из точек контакта;
- устранение микроостановок, возникающих из-за накопления пыли, отходов;
- предотвращение воспламенения пыли и отходов, накапливающихся в труднодоступных местах;
- повышение точности настройки, особенно при изменении объема производства.
3. Устранение источников загрязнений и труднодоступных зон
После первоначальной очистки крайне важно гарантировать, что ситуация не будет снова ухудшаться. Для этого нужно исключить все возможные источники загрязнений и улучшить доступность отдельных зон оборудования для очистки и обслуживания.
На этом этапе операторы должны получить возможность проследить загрязнения до самого их источника. Так же на этом этапе следует изучить безопасность автономного обслуживания. Уборка работающего оборудования достаточно опасно, а частая смена персонала только увеличивает количество проблем.
Вот возможные решения для этого этапа:
- Поддерживайте стандарты уборки. Наиболее серьезные проблемы чаще всего нельзя устранить немедленно и для их решения может потребоваться длительная остановка оборудования. Другие обнаруженные проблемы, типа протечек или поврежденных деталей, можно исправить быстро.
- Достижение устойчивой чистоты за счет исключения загрязнений. Нужно постепенно устранить основные причины загрязнения оборудования. Обычно используют высококачественные уплотнители и крышки. Но для устранения некоторых источников загрязнений могут потребоваться серьезные инвестиции в системы пылеудаления или насосы.
- Стимулируйте поддержание чистоты, затрагивая эту тему во время проверок операторов и обслуживания оборудования.
- Поощряйте операторов поддерживать порядок. Кто не видел задержек в решении проблем из-за нехватки специфического инструмента?
- Следует показать операторам, как проводить плановые проверки, исключая любые зоны с плохим доступом.
4. Разработка стандартов очистки, смазки и проверки оборудования
Разработка стандартов выполнения операций очистки, смазки и проверки начинается с имеющейся документации и разворачивается в соответствии с планом смазки и инспектирования. Этот этап можно откорректировать для операторов каждого станка. Для каждого станка разрабатывается стандарт, в котором указаны детали оборудования, которые надо очистить и/или смазать, методы очистки/смазки и те, кто несет за это ответственность.
- Для некритичного оборудования операторов можно обучать внутри компании под руководством опытных сервисных инженеров. Задача операторов в этом случае — следовать общим стандартам и устанавливать свои дополнительные правила.
- Для критического оборудования можно организовать специальную рабочую группу, которая будет заниматься вопросами как производства, так и обслуживания.
Результатом этого этапа становятся стандарты обслуживания, которые являются лучшим доказательством того, что автономное обслуживание действительно функционирует.
Операторы станков могут самостоятельно выполнять инспектирование и мониторинг состояния оборудования, а именно:
- проверять уровень смазки;
- обнаруживать протечки;
- затягивать ослабшие болты;
- выявлять потенциальные механические проблемы, такие как поломки, износ и т.д.
- выполнять механическую настройку; измерять трение, регулировать датчики, менять положение микропереключателей и т.д.
5. Финализация стандартов
Последним этапом внедрения автономного обслуживания является утверждение всех временных стандартов и создание постоянно действующего процесса автономного обслуживания.
Оригинал статьи был найден здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…