• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / О научных и бытовых спорах

О научных и бытовых спорах

10.03.2018 Автор: Валерий Казарин 7 комментариев Тема: Вовлечение персонала

Назрела необходимость высказать свою точку зрения на споры, отстаивание своей точки зрения и так  далее.

В последнее время часто в ответах на мои заметки или комментарии к высказываниям других часто вижу фразу: «критиковать просто, ты предложи что-нибудь», а в спорах меня часто обвиняют в излишнем упорстве (если не сказать, агрессивности) в отстаивании своей точки зрения.

Наверное, если люди так стали на меня реагировать, значит я совсем «упёрся». Это, наверное, плохо?

В далекой-далекой… стране СССР и немного позже

Моя привычка твёрдо стоять на своей точке зрения сложилась под действием нескольких причин:

  1. В школе я очень любил математику. А математика, как известно, наука точная, и оспаривать в ней что-либо можно только опираясь на точные, общеизвестные определения. Например, черта с два ты кому докажешь, что график формулы y=sin(x) имеет вид гиперболы, потому что sin — это не просто сочетание букв, а вполне конкретная функция, построенная на вполне конкретном определении синуса угла, и график этой функции — синусоида (извините за тавтологию), а не гипербола.
  2. В то же время, вне школы мне повезло попрактиковаться в дискуссиях с одним весьма уважаемым и эрудированным джентльменом, который был старше меня раза в четыре, но считал возможным обсуждать какие-то относительно абстрактные темы со мной как с равным. Непросто спорить с человеком, который точно знает больше тебя.
  3. Во время учебы в университете я был членом любительской компьютерной сети FIDO, еще в те времена, когда интернет был скорее бесполезным, чем ценным ресурсом. В FIDO собирались разные люди, которых объединяла страсть к компьютерам, интеллект и любопытство. И FIDO, наверное, стало наиболее суровой школой, в которой я отрабатывал навыки отстаивания даже заведомо проигрышных позиций в спорах, типа «почему коммунизм с его принципом «каждому по потребностям» всё-таки лучше капитализма» (а спор велся в середине 90-ых) или «секс надо запретить». 😉 Что самое интересное, аргумент «ты сам дурак» в те времена означал «я сдаюсь», а умение показать оппоненту слабость его аргументов без мата и персональных выпадов считалось весьма достойным.
  4. Во времена интернета в форумах стали появляться не только те, кто имел достаточно интеллектуальных способностей, чтобы самостоятельно установить операционную систему, настроить программы и поддерживать всё в работоспособном состоянии, но и те, кто мог просто заплатить пару сотен рублей за доступ. Искусство споров быстро скатилось до «ты Архимеда знаешь? Вот то-то же!» и «сам дурак». Однако оказалось, что те, кто только так и спорит, обычно «валятся» на первом же уточнении.

Слишком агрессивная защита

Для меня очевидно, что когда аргументация своей точки зрения строится от постулатов (как от аксиом в математике), оспаривать её почти невозможно. Поэтому если я объясняю или защищаю свою точку зрения, я опираюсь на ограниченное количество постулатов, которые полагаю незыблемыми. Могу предположить, что кто-то это видит так, что я сразу «бью из крупного калибра», слишком тяжеловесно.  А что тянуть-то?

«Тебя посодют, а ты не воруй!» — это железный аргумент против воровства. Но у меня складывается впечатление, что в наше время многие полагают, что эмоциональный интеллект, нацеленность на компромиссы или позитивное мышление могут отменить законы логики. Забавно, но не могут.

Можно, конечно, шутить на тему «нельзя, но если очень хочется, то можно…», но как только все начинают действовать по этому принципу, всем становится можно всё и прав становится тот, кто лучше остальных умеет подавать эмоционально подкреплённые выражения.

Логика остаётся одной и той же несмотря на эмоции, на то она и логика. Обидно? Сочувствую, но я на стороне логики.

Слабая аргументация

Слабая аргументация разваливается сама собой. Как кто-то сказал «чтобы победить в споре, нужно просто продолжить логику оппонента до того места, когда она начинает противоречить самой себе».

Чаще всего мне не нужны аргументы за мою точку зрения именно по этой причине — всё необходимое уже «на столе». При этом, похоже, это сильно раздражает оппонентов — им же приходится спорить со своими собственными аргументами. Это крайне сложно. А когда ты оказываешься один на один с единственным своим же аргументом — «это фиаско, братан».

Про критику и предложения

Несколько раз звучало вот это: «ты не критикуй, ты предложи, как лучше!»

Когда я высказывался о том, что ГОСТы по бережливому производству не нужны и критиковал созданные, мне говорили: ты не критикуй, ты скажи, как их улучшить. Скажу. Не надо их улучшать. Их надо уничтожить. Точка.

Когда я высказывался за то, что система управления предприятия не должна иметь дублирующую систему (СМК или СМБП) мне написали: это вообще не аргумент, потому что нет примера. Примера нет? У человека — одна голова. Точка.

Вероятно, я зарвался, раз думаю, что раз я имею свою точку зрения, её нужно отстаивать несмотря ни на что, пока не получишь весомые аргументы для того, чтобы её изменить.

Вероятно, в 2018 году не принято иметь свою особую точку зрения, нужно соглашаться с консенсусным мнением общества, и не выпячиваться. И если кто-то рядом с тобой думает иначе, чем ты, значит, надо его поддержать, а его точку зрения обязательно учесть и принять.

Вот этого точно не будет. По тем вопросам, по которым у меня есть свое мнение, я его буду отстаивать. До упора. Поэтому если вы не готовы со мной спорить до упора — не надо спорить, потому что я не стремлюсь к спорам. Я готов выслушать чужую точку зрения (один пример, интервью про роль интегрированной системы менеджмента, в доработке) и учесть в будущем. Но если вы начнёте ее доказывать, или убеждать меня в её правильности — я буду задавать вопросы. Много. Пока аргументация не посыпется, либо пока вы меня не убедите. 😉

Вообще, хоть кто-то сейчас озабочен умением вести спор, или это уже умершее искусство?

Почему это мне досаждает

Лучше этого ролика объяснения нет.

https://www.youtube.com/watch?v=vzM_1NO2xio

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Young,Businessman,Rolling,Earth,Planet,Up,Th,Hill
    Лидер, которого нельзя сбалансировать
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?

Ключевые слова: Специалист, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Дмитрий says

    11.03.2018 at 13:26

    Согласен с Валериям на 1000%! Я также как и в прикрепленном ролике устал от постов и безумных диалогов в фейсбуке и иных соцсетях.. Собеседники не слышать ни кого кроме себя. При предложений выйти на некую цивилизованную площадки или специализированный сайт для продолжения дискуссии, ответ как правило отсутствует.
    Диалог и спор нужны. но в рамках и по правилам. А не в стиле навязывания парадигмы «Бабушка-девушка».

    .Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его.
    Ветхий Завет. Сирах

    С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,
    Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту.
    Сердце такого подобно кривому зерцалу:
    Все исказит и в ничто превратит красоту.
    Саади

    Ответить
  2. Игорь Киселев says

    11.03.2018 at 13:45

    Валерий, одного долгожителя спросили: «Как Вы дожили до 100 лет?».
    «А я ни с кем никогда не спорил.»
    «Это же невозможно!»
    «Вы правы.»
    Практика критерий истины, часто очень дорогой критерий. Вчера видел этот ролик, думал.

    Ответить
  3. Денис says

    11.03.2018 at 22:57

    Если Вы увидите идеально работающую систему согласно этих ГОСТов, ну или хотя-бы, лучше, чем Вам довелось встречать ранее, вы согласитесь в их целесообразности?

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      12.03.2018 at 00:05

      Денис, спасибо за вопрос, короткий ответ будет «скорее всего — нет», а пояснения я дам в отдельной заметке, когда будет готова, я добавлю сюда ссылку.

      Ответить
  4. Александр says

    12.03.2018 at 08:38

    Валерий, Ваша запись больше похожа на предупредительный, а не на аргумент или пояснение… В любом случае, иметь свою аргументированную точку зрение и способность выслушивать — это ценность и даже редкость в наше время. Спасибо за пост.

    Пользуясь случаем, презентую здесь коллегам интервью с Вами http://algoritminfo.ru/?p=146

    Например, мне лично там нравиться следующая цитата: «Если руководитель не останавливается на каком-то достигнутом результате, отличном, может быть, превосходном, да, о котором бы другие сказали – ну все, Ты достиг вершин, Тебе больше делать нечего. Если человек после этого, говорит – нет ребята, я вижу, что у Меня есть еще впереди много чего того, что можно сделать, вот такие особенности руководителя … наиболее симпатично мне в тех руководителях, с которыми я сталкиваюсь в свой работе, в своей деятельности.»

    И многое другое.

    Ответить
  5. Вячеслав says

    12.03.2018 at 09:30

    5+

    Ответить
  6. Денис says

    13.03.2018 at 08:12

    …странно как — то все это

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В основе составления карт потока создания ценности лежит определенная философия совершенствования. Она предполагает, что, прежде чем всерьез взяться за преобразование отдельных операций, следует привести в порядок весь поток в целом. Совершенствование отдельных операций должно работать на весь поток.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 78

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти