Интересное видео попалось на просторах Youtube — экскурсия по настоящему российскому производству, выросшему, судя по всему, с нуля, без оглядки на классический опыт производства.
Кто-то после просмотра скажет: «да ну, вообще отстой», а кто-то наоборот порадуется тому, какое оборудование эти парни смогли приобрести благодаря своему многолетнему труду.
Для меня это пример того, что в России не умерло производство. Оно не такое гламурное, как завод Tesla, оно не такое масштабное, как китайские фабрики по производству телефонов, однако наши люди не утратили способность делать хорошие вещи, придумывать полезные продукты и продавать их, в том числе и заграницу,ну а то, что производство, по большому счету всё еще очень сильно похоже на кустарное — это, я думаю временно. Если в сезон они продают 1500 мотобуксировщиков в месяц, у них нет шансов не перестроить в ближайшие пару лет производство на новый, более эффективный лад.
Собственно экскурсия по производственной части компании начинанается на пятой минуте записи и происходит это на складе. Вид склада уже может многое сказать об организации производства.
И на складе, и в цехах можно увидеть большое количество заготовок, явно больше, чем требуется на 1-2 дня работы, и это тоже один из характерных показателей организации производства. Прибавьте к этому не очень большой ассортимент собственной продукции (большой — это для меня как минимум не менее тысячи позиций в каталоге продукции), характер производственных процессов будет более-менее понятен.
При этом, на самом деле, стоит восхититься умением менеджеров компании создать такое предприятие на основе всего-то навсего производства запчастей для снегоходов (с чего, как я понял, началась история компании). И хотя эффективность производства нет смысла оценивать по тому, какое качественное и уникальное оборудование оно использует, но следует признать, что эти люди имеют полное право гордиться тем, что у них есть оборудование, которое есть не на каждом предприятии».
В производстве используются вполне себе современные технологии (в порядке упоминания в кадре): порошковая покраска, штамповка крупных деталей (лыжи), плазменная резка металла, гибка листового металла, токарная обработка с ЧПУ и так далее.
Продукция имеет сертификат качества, и каждая рама мотобуксировщика проверяется на контрольном стенде.
На 15:45 можно видеть сборочный участок. Сборка идет «стапельным способом», при этом самих стапелей достаточно много, чтобы собирать одновременно порядка десяти изделий.
На 19:25 показано производство вариантов «Сафари» и рассказывается, что компания организовала полный цикл производства этих вариаторов.
Саму экскусию можно посмотреть в видео ниже, напомню, что «прогулка по гембе» начинается с 5:00, а те, кому стало интересно, что это за предприятие, могут потом посмотреть и начало ролика.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…