Предлагаю вашему вниманию видеоролик о производстве трамваев, которое осуществляется в Санкт-Петербурге по заказу Москвы.
По данным автора ролика производство на трех линиях должно давать объем в 350 трамваев в год.
Как видно, на данный момент задействована только одна производственная линия из трех, однако на переднем плане видно довольно типичную для российских предприятий картину, когда в цеху хранится столько деталей и компонентов, сколько захотелось.
Интересно, как будет выглядеть этот цех, когда будут работать все три линии. Так, например, можно разглядеть, что на дорожках для движения людей (выделены на полу зеленым цветом, и на них можно видеть соответствующие обозначения) лежат палеты с деталями — за что на приличных конвейерных производствах следовало бы суровое наказание виновных.
Производство здесь на самом деле конвейерное, однако сам конвейер состоит всего из нескольких «постов» на которых последовательно делаются определённые работы. По сути, это что-то среднее между стапельным и конвейерным производством.
Следующий кадр автор ролика комментирует термином «бережное производство или радость перфекциониста».
С одной стороны, мы сразу понимаем, что автор «не в теме», с другой видим, что и радость перфекциониста тоже неполная — достаточно взглянуть на ящики под нижней полкой. Но вид, по крайней мере, сделали подобающий.
«Распакованный» трамвай, поступивший с Тверского вагоностроительного завода. По сути, первый пост конвейера — это входной контроль.
Первая стадия — монтаж электрооборудования, навешивание дверей, стыковка вагонов с помощью «гармошки».
Зародыш визуального управления — информационный стенд «позиции №1».
Это сопровождающий трамвай паспорт с заметками об отклонениях.
Вторая позиция конвейера — монтаж салона.
Третья позиция — установка заготовок под сидения и монтаж кабины водителя.
Четвертая позиция — последняя, здесь завершается сборка и доделывается всё, что не было завершено на предыдущих стадиях работы.
Здесь проводятся «водные испытания» — проверяют, не протекает ли где-либо корпус трамвая.
Зона финальной проверки и первого «включения» трамвая. Сюда трамвай попадает уже в готовом виде.
Далее вагон разбирают на части и в таком виде с помощью автовоза везут в Москву, где снова собирают и отправляют уже на линию, работать.
В качестве бонуса автор видео рассказывает историю об электробусах с прицепом.
В прицепе, по большому счету, находится сменный внешний аккумулятор, от которого питается электродвигатель электробуса. Эдакий способ заменить троллейбусы с контактной сетью на автобусы на электрической тяге. Плюсы такого решения автор рассказывает в видео, минусы вы наверняка сможете представить самостоятельно.
Полный ролик можно посмотреть здесь:
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Тема по электробусу от производственных систем затрагивает быструю переналадку. Недавно была выставка автобусов в Москве. Обзор https://www.drive2.ru/b/514981010954256688/