• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Правильное определение цели — половина успеха

Правильное определение цели — половина успеха

09.11.2018 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство в России

Недавно меня пригласили выступить экспертом для оценки нескольких внутренних проектов. Интересное мероприятие и много новых мыслей в результате увиденного. Одной из них хочу поделиться сегодня.

Мысль о том, что правильно поставленная цель сама по себе приносит половину финального успеха, если не больше.

И вот в чем была суть истории.

Цель проекта — сокращение размера партии

Ситуация: на одной из операций техпроцесса детали обрабатываются партиями определённого размера. Задача: сократить размер партий.

После подробного ознакомления с ситуацией команда докладывает о том, что главной проблемой, которая приводит к увеличению размеров партии, является высокий уровень брака на данной операции. И для его снижения нужно будет проделать такие-то и такие-то действия.

Задаю вопрос:

— Скажите, есть в техпроцессе операции, на которых по каким-то причинам отсутствует возможность производить детали меньшей партией?

— В каком смысле, что вы имеете в виду? — спросили меня в ответ.

— На моём опыте, обычно размер партии нельзя уменьшить в том случае, когда у вас либо очень длинные переналадки, либо когда технология требует использования партий определённых размеров (например, пока в кофемашину не загрузишь хорошую порцию кофе, как минимум на одну чашку готового напитка и не заполнишь емкость водой, она не будет работать — бесполезно насыпать в нее шесть зёрнышек кофе, чтобы получить половинную долю эспрессо). В вашей технологии есть что-то подобное?

— Хммм… Нет.

— Тогда получается, что вы можете запустить обработку деталей партией меньшего размера?

— Можем.

— Тогда обращаю ваше внимание на следующее обстоятельство: ваша задача в этом проекте — сокращение размера партии. Вы, изучив ситуацию, рассказываете о проблемах низкого качества и о том, что можно потенциально сделать, чтобы повысить это качество. Однако сократить размер партии вы можете прямо сейчас — ее размер не зависит от качества продукции, а только от вашего желания. Проблема, однако, заключается в том, что вы работаете с проектом, цель которого сформулирована неправильно. И это может привести вас либо к неверному результату, либо к тому, что результат вашей работы будет неверно оценён.

Как размер партии оказался в зависимости от качества выполнения операции

На самом деле это история, характерная для многих производств с длинным производственным циклом. И вот как размер партий учитывает качество выполнения отдельных операций.

Предположим, нам нужно получить 8 годных деталей, которые проходят обработку на двадцати последовательных операциях. Мы знаем, что обычно на трех операциях — пусть это будет седьмая, двенадцатая и тринадцатая, возникает брак, чаще всего одна из 8 деталей бракуется после седьмой операции, одна — после двенадцатой, и две — после тринадцатой. Если вы запускаете в процесс 8 заготовок и хотите получить 8 годных изделий, то вы получите только 4 годных изделия, и придется запускать процесс повторно. Если процесс короткий — это мало кого волнует, т.к. можно быстро восполнить недостачу. Если же процесс очень длинный, воникновение брака к концу процесса с высокой вероятностью приведёт к тому, что выполнение заказов будет просрочено — пока вторая партия заготовок проследует по тому же циклу, пройдет много времени.

Чтобы не попадать в такую ситуацию, обычно сразу в процесс запускают более крупную партию, в надежде, что после отбраковки останется достаточное количество годных деталей. В нашем случае, чтобы получить 8 годных деталей нужно запустить 16 заготовок. Тогда после седьмой операции скорее всего отбракуется 2 полуфабриката, после двенадцатой — еще два, после тринадцатой — четыре, и останется 8 полуфабрикатов, которые с высокой долей вероятности дойдут до конца и превратятся в 8 годных деталей.

Поэтому запускается партия в 16 деталей, а на тринадцатой операции запускают партии по 12 деталей.

Задача, которую решала группа — как сделать так, чтобы можно было запускать на тринадцатую операцию не 12, а 8 полуфабрикатов, ну или хотя бы 10, но в итоге получать 8 годных деталей.

Можно ли в данной ситуации запускать на обработку на тринадцатой операции по 8 полуфабрикатов? Можно.

Представим, что после операции 13 мы организовали супермаркет размером в 4 изделия. Запускаем партию в 8 заготовок на первую партию.

Годных полуфабрикатов до тринадцатой операции доберётся меньше, чем восемь.

Получим всего-то навсего 5 готовых полуфабрикатов, а этого недостаточно для того, чтобы сделать 8 деталей.

Чтобы продолжить процесс и получить 8 годных деталей после операции 20, надо будет взять три дополнительные детали из супермаркета.

Теперь придется запускать еще одну партию полуфабрикатов. Но нам не нужно запускать еще восемь заготовок, чтобы получить нужное количество полуфабрикатов. Запустим партию меньшего размера для восполнения супермаркета — это всё, что нужно сделать для того, чтобы восстановить исходную ситуацию.

Конечно не факт, что трех заготовок хватит, т.к. они тоже могут превратиться в брак, и скорее всего придется запускать больше заготовок, но угадать точное количество становится не столь критичной задачей, поскольку для выполнения заказа мы уже всё сделали — 8 полуфабрикатов дойдут до 20-й операции и превратятся в годные детали, и пока не появится новый заказ мы можем неспешно пополнять супермаркет.

В любом случае, вы можете увидеть тот факт, что количество изделий в запускаемой партии на любой операции может не зависеть от доли выхода годных изделий.

Что мне сказали в ответ на моё предложение?

— Но мы же не можем запустить дополнительную партию деталей — они же привязаны к конкретному заказу?

Очень интересный аргумент. К конкретному заказу можно привязать запуск 8 заготовок, остальные всё равно идут неизвестно на что — в лучшем случае вы угадаете, и брака будет ровно столько, сколько вы ожидали, в худшем случае одной-двух заготовок всё-таки не хватит, в еще более мрачном случае вы получите 1-2 лишних годных детали, которые нужно будет куда-то деть, как-то учитывать, наличие которых нужно как-то объяснять контролирующим подразделениям и так далее.

Так что в любом случае проблема есть, просто «привычное» решение мешает увидеть другие.

Какой должна быть «правильная» цель проекта?

Во-первых, она должна отражать суть той проблемы, которую вы хотите решить, а во-вторых — она должна быть сформулирована в соответствии в формате SMART-цели.

В нашей истории команда проекта пришла на следующий день с предложением изменить цель проекта, и даже предложила новую формулировку, которая, по сути, и была принята.

«Увеличить количество производимых за месяц комплектов деталей до Х штук».

Не совсем, конечно, SMART-цель, но согласитесь, очень большая разница по сравнению с первоначальной целью:

«Сократить размер партий на операции NNN до XXX штук».

Помогло ли это группе? Я надеюсь, что да, и хотя они продолжили работать над проблемой повышения качества обработки полуфабрикатов на той же операции, сама формулировка позволяла найти и другие варианты решения проблемы, что могло оказаться важным для предприятия.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах

Ключевые слова: быстрая переналадка, вытягивание, Консультант, потери, поток создания ценности, Специалист, Студент, супермаркет, управление качеством, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Денис says

    17.12.2018 at 14:31

    Интересно было бы продолжение… каким способом была достигнута / не достигнута цель проекта ?

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      01.01.2019 at 20:12

      Да, мне бы тоже хотелось знать продолжение истории. Но работа консультанта часто заканчивается тем, что «продолжение следует…», но уже без консультанта. 😉

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Общая ответственность означает также ответственность каждого, но в компаниях с недостаточно развитой организационной культурой она слишком часто трактуется как ничья ответственность.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 76

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти