Недавно произошёл такой случай. Одна компания решила внедрить у себя TPM — total productive maintenance, или «всеобщий уход за оборудованием», как его чаще всего называют на русском языке.
Меня позвали побеседовать с представители подразделений, подчиняющихся традиционно главному инженеру — механики, электрики, киповцы и другие представители ремонтных служб.
Стали обсуждать их текущие проблемы.
Нет времени на ППР — приходится заниматься аварийными и предаварийными ремонтами.
Производственные подразделения отдают оборудование на обслуживание с крайней неохотой.
Идея — внедрить TPM «и будет всем счастье».
Но будет ли?
Если производство не соблюдает график вывода оборудования в ремонт, то TPM не поможет. Если операторы не следят за состоянием оборудования. то TPM снова не поможет.
Получается, без представителей подразделений, которые работают на оборудовании, улучшить состояние оборудование невозможно.
Так и есть. Невозможно взвалить всю ношу поддержания работоспособного состояния оборудования на ремонтников и надеяться, что всё будет хорошо. Если операторы не будут поддержитьва работоспособное состояние, если плановики не будут выделять время для планового обслуживания (потому что выполнение плана производства важнее), если технологи и конструкторы будут думать в духе «какая разница, какое оборудование приобретать, главное, чтобы ремонтники его ремонтировали», то ни состояние оборудования нельзя будет поддерживать на высоком уровне, ни объединения коллектива ради борьбы с глобальными вызовами не стоит ожидать — каждый будет бороться за свои KPI и собственную зарплату.
Даже если вы не планируете в рамках внедрения TPM вводить автономное обслуживание оборудования (самостоятельное обслуживание оборудования операторами), то всё равно операторы должны участвовать в работе в рамках методологии TPM, равно как и инженерно-технологические подразделения.
В противном случае система планирования работ производства не позволит вам эффективно использовать планово-профилактические ремонты, а ремонтники будут заниматься только аварийными и предаварийными ремонтами.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…