Тема для этой заметки образовалась сама собой, но аналогии, которые привели к появлению этого заголовка, довольно интересны, чтобы остановиться на них отдельно.
В моей работе часто появляются идеи новых продуктов или услуг. Настолько часто, что большую их часть приходится просто забывать или отбрасывать. Скажем, 90% идей просто никогда не найдут шанса для своей реализации.
Тем не менее, некоторое количество «безумных идей» находят свой выход и достигают стадии, когда можно предложить клиенту не просто идею, а готовое решение. Но для этого любая «безумная идея» должна пройти приличный путь по процессу разработки новых продуктов.
Если вы хоть раз когда-то сталкивались с этим процессом, вы знаете, насколько это сложный, запутанный, тернистый и часто нервный процесс, в котором может быть задействовано множество участников.
И если этих участников больше одного, то процесс создания нового продукта (или услуги) начинает напоминать волейбольную партию: вы с партнером перебрасываетесь инициативой, в ожидании, что ваш партнер сделает всё зависящее от него в самое короткое время.
Если вы хоть раз смотрели волейбольный матч на высшем уровне, вы знаете, что когда мяч прилетает на сторону вашей команды, её задача раскладывается на три части:
- принять мяч, т.е. не дать ему упасть (допустить провал в то время, когда инициатива создания продукта на вашей стороне)
- передать мяч атакующему игроку (выполнить свою работу так, как надо)
- перебросить мяч на ту сторону сетки максимально эффективным способом (сделать максимум из того, что от вас ожидали).
А теперь представьте, что ваша команда создает не один продукт за раз, а десятки. Т.е. ваша команда одновременно участвует в десяти волейбольных матчах, сетки окружают вас со всех сторон, мячи от партнеров летят на вашу площадку в разные моменты времени, а ваша команда не стала больше — те же игроки должны принять все мячи, обработать и отправить обратно.
Хотелось бы, чтобы это происходило «чем быстрее, тем лучше». Любой лишний пас между вашими игроками приводит к тому, что соответствующий игрок занят, должен что-то сделать и не может реагировать одновременно на другой мяч. Просто кошмар.
Лучшей тактикой в такой игре «на десять сеток одновременно» будет попытка одновременно принять, обработать и передать обратно каждый летящий к вам мяч, в одно касание.
То есть, чем быстрее вы вернете инициативу в процессах разработки продуктов вашим партнерам, тем меньше вы их будете тормозить, тем меньше вы будете тормозить процесс проектирования нового продукта. Тем более, что в отличие от спортивного волейбола, в процессе разработки нового продукта не нужно ограничиваться тремя касаниями на команду — вы можете перебрасывать мяч между игроками хоть сто раз, но когда в воздухе один мяч (один проектируемый продукт) это просто сделать, а когда их десять, а игроков по прежнему шесть — мячи на вашей стороне уже гораздо сложнее поддерживать в воздухе.
Поэтому чем быстрее вы вернёте мяч на сторону соперника (в волейболе) или партнера (в процессе разработки нового продукта или услуги), тем меньше вам потребуется тратить сил на поддержание мячей в воздухе.
Ну и последняя мысль, которая связывает волейбольную партию с шахматной.
Когда вы играете в шахматный блиц, время на принятие решений ограничено. Например, вы имеете всего 15 или 5 минут на размышление над всеми ходами в партии. И соперник тоже.
Одна из тактик игры в блиц в шахматах — это «думать в то время, пока тикают часы соперника». Т.е. самое лучшее состояние — сделать такой ход, который заставит соперника в партии (или партнера в процессе разработки продукта или услуги) задуматься на некоторое время, и после этого обдумывать свои дальнейшие действия в то время, пока тикают его часы, а не твои. Когда же он сделает ход — у вас уже есть готовый ответ, который вы продумали в то же самое время, пока соперник думал над своим ходом. В таком случае вы делаете свой ход и не тратите свое время, поскольку снова переключаете часы на время соперника.
Вот это лучшая тактика. Когда разрабатывается новый продукт или услуга — нужно как можно быстрее делать то, что зависит от вас. А время пусть тратят партнеры. И тогда победа будет точно с вами.
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…