9 месяцев назад я выставил этот тренажёр на продажу в интернет-магазине leanshop.ru. Скорее «на удачу», чем с четким планом продаж. Но поисковики работают — те, кому он понадобился, нашли его. А я доработал до финального продажного вида и теперь готов представить его всем желающим повысить свою квалификацию в работе с канбанами.
История возникновения
Тренажёр построен на модели работы ИТ-компании. Собственно, придумывали его айтишники, чисто для своих, айтишных нужд, обыгрывая работу с канбанами, как они известны со времен Дэвида Андерсона «Канбан. Альтернативный путь в Agile».
И в моём арсенале этот тренажёр появился именно потому, что я искал хорошую модель для тренинга в ИТ-компании. А потом возникла идея показать его на более широкой аудитории, и я провёл несколько игр в Русской Школе Управления.
Участники тех игр — в основном руководители и специалисты «кондовых» классических производственных предприятий, то что на английском называется термином brick and mortar. Во-первых, оказалось, что менеджерам производственных компаний эта игра тоже интересна. Во-вторых, они стали делать свои, специфические производственные выводы из этой игры.
Меня поразил один вывод. Я его запомнил практически дословно: «Теперь я понимаю, как объяснить своим сотрудникам, для чего нужно сквозное планирование!»
Особенности тренажёра
В тренажёре отыгрывается исполнение избыточного количества запросов на изменения (доработок программы), которые отрабатываются четырьмя подразделениями — аналитиками, разработчиками, тестировщиками и выпускающими. Задача — спланировать работу так, чтобы исполнить максимальное количество запросов и получить за них максимальную оплату, которая зависит от скорости исполнения запросов.
Аналогии в производстве легко представить в разных отраслях. Например: прием заказа, заготовка, сборка, отгрузка. Или: проектирование под заказ, производство, монтаж, пусконаладка.
Есть известные ограничения: количество работников на каждом этапе. Есть разные типы заказов — обычные, с несдвигаемой датой исполнения и срочные, которые нужно сделать «кровь из носа». Сюжетом игры заложены еще некоторые дополнительные события, которые вносят сумятицу в «размеренный» ритм работы предприятия, но помогают «по иному» взглянуть на ограничения системы планирования.
Игра рассчитана на команду численностью от 2 до 7 человек и помогает не только осознать особенности системы планирования, но и трудности взаимодействия и выхода на правильные решения в рамках небольшого коллектива.
В ходе игры команда может оценить свой результат, увидеть с помощью предлагаемого набора собираемых показателей, эффективность принимаемых решений, и сравнить итоги либо с другими командами, либо «с самими собою», если одна и та же команда повторно отрабатывает игровой сценарий несколько раз.
Да! Это важно! Данный тренажёр, в отличие от большинства «классических» тренажёров, моделирующих сборочный производственный процесс, даёт возможность многократного использования одной и той же группой участников для отработки разных методов планирования задач. Это означает, что в данной модели нет «очевидного решения», которое становится понятным после того, как завершается весь игровой цикл — вы можете пробовать разные решения, получать разные результаты и сравнивать их друг с другом, чтобы понять, какой из вариантов на самом деле более эффективен.
Что в комплекте поставки
- Игровое поле
- Набор карточек с заказами трех категорий:
- обычные заказы
- срочные заказы
- заказы с жестким сроком выполнения
- Игральные кости и фишки
- Производственный календарь
- Формы отчетности
- Инструкция для участников
- Инструкция для ведущего
Заказать и приобрести игру можно через интернет-магазин leanshop.ru.
Отдельное предложение для первых десяти заказчиков
Поделитесь с нами информацией о типовых производственных процессах в вашей отрасли и мы сделаем перенос сценария игры из ИТ-сферы в сферу ваших интересов без дополнительной оплаты.
Напишите мне через контактную форму, что вы хотите получить адаптированную версию.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…