Так получилось, что я проводил трехдевное мероприятие в одном уездном городке. И с питанием там было достаточно мудрёно. Хозяева (принимающая сторона) старались изо всех сил, но из общедоступного могли предложить только пельменную, качественную, но единственную в своём роде.
Сама по себе она была очень даже хороша. Но ничего похожего на местную систему оформления заказов я не припомню.
Всего я обедал там три раза, и поэтому история будет состоять из трех частей.
Первый обед
— Что будете?
Поскольку я был там первый раз и успел к этому моменту изучить только на варианты пельменей, то весь диалог не показался мне странным.
— Пельмени с говядиной.
— С бульоном, без бульона?
— Без.
— Сметана, майонез?
— Майонез
— Салаты?
— А какие есть? А. Вот. Оливье.
— Хлеб? Черный? Белый?
— Черный, два.
— Попить?
— Кофе.
Мне дали брелок со звонком, который сообщает о готовности заказа, и я ушёл ждать. Вся процедура сопровождалась сканированием штрих-кодов соответствующих блюд на трех заламинированных листах формата А4, которые лежали перед кассиром — приемщиком заказов. Сам заказ формировался в электронном терминале, с которым я рассчитывался бесконтактной картой.
Всё быстро, чётко. Пельмени вкусные. Без вопросов.
Второй обед
Обычно если меня устраивает еда, то я не стремлюсь «перепробовать всё». Как сказал один коллега «вы — не гедонист». Да, я не гедонист. Поэтому во второй раз я решил заказать всё то же самое.
— Что будете?
В обычных ресторанах или кафешках я привык заказывать еду «по мере употребления». То есть, сначала салат, первое (если вдруг я его буду заказывать), второе, компот, тьфу, напиток.
Поэтому тут я двинулся той же логикой:
— Оливье.
— А пельмени не будете?
— Как же не буду? Буду. С говядиной.
— Сначала пельмени. С говядиной. С бульоном, без бульона?
— Без.
— Сметану, майонез?
— Майонез.
— Салаты? Оливье.
— Да
Дальше процедура пошла по аналогии с первым днём. Но принцип «сначала пельмени» меня удивил. Я поделился с хозяевами, которые обедали вместе со мной.
— Ну, она же там по штрих-кодам сканирует. Может у них какая-то логика в этом есть, что первое блюдо обязательно должно быть пельменями…
Я пожал плечами и почти сразу забыл. Я тогда не знал, что мне придётся наступить на эти грабли еще раз.
Третий обед
В меню заведения были не только пельмени, но и вареники. Я бы и в третий раз заказал те же самые пельмени, но очень хотелось попробовать немясные пельмени, а именно, вареники с картошкой и грибами. Мне казалось, что если просто заменить пельмени на вареники, то я не наемся. Но съесть порцию пельменей, вареников и еще салат и «компот» — казалось избыточным.
К счастью, когда мы третий раз приехали обедать, перед нами была небольшая очередь и пока кассир-приемщик заказов обслуживал двух человек передо мной, я успел провести комбинаторный анализ и придумал, как же совместить несовместимое.
— Что будете?
— С бараниной (порция была вдвое меньше, видимо, бараны ценились дороже). С бульоном.
Дальше дело пошло по накатанной дорожке:
— Сметана, майонез?
— Майонез.
— Салаты?
— Постойте, я еще вареники хочу, с картошкой и грибами, с майонезом.
— Эээ… Так. Сейчас.
Дальше следуют манипуляции на терминале, удаление заказанного майонеза.
— Вареники какие?
— С картошкой и грибами.
— Так. Пельмени с бараниной, половинную порцию, вареники с картошкой, два майонеза, хлеб?
— Два, черный.
— Салаты?
— Винегрет.
— Попить?
— Компот.
Вот тебе и раз. Пельмени и вареники вперёд, а всё остальное потом. Даже если майонез или сметана идут в разные блюда. Интересно, а что было бы, если бы я заказал пельмени с майонезом, а вареники со сметаной, система сломалась бы совсем?
Хочется спросить: «Но почему. Холмс? Почему нужно именно в таком порядке заказывать еду???»
Подумаешь, клиенту удобнее называть набор блюд в другом порядке. У нас принято не так. И если ты пришёл в наш монастырь — следуй нашему уставу.
Финальные титры
В принципе, в этой истории клиенту не так сложно подстроиться под требования пельменной. Не так много блюд, не такое большое разнообразие. Но сама принципиальность, с которой сотрудники следуют правилу «сначала пельмени», удивляет. Да, точнее принцип нужно было бы назвать «сначала блюдо пельменной группы». В конце-концов, вареники — не пельмени, но их тоже надо заказывать до всего остального.
Объяснить такое правило последовательностью штрих-кодов на листах-подсказках кассира-приёмщика заказов полностью нельзя. Всё-таки в обычной «Пятёрочке» или «Магните» используют такие листы со штрих-кодами для хлеба собственной выпечки или для некоторых других групп товаров (типа конфет или овощей) и при этом не требуют выкладывать такие товары перед всеми остальными.
Зачем? Почему нельзя было подстроить процедуру под клиента даже в том случае, когда «кухне» нужно передавать заказы в определённом порядке? В общем, странно.
Если у вас есть точный ответ на эти вопросы — оставьте его в комментариях к этой заметке, мне будет интересно.
P.S. Количество пельменей в заголовке (торговая марка) было намеренно изменено.
P.S.S. Ссылки на кафе не будет. Во избежание претензий от владельцев. Еда вкусная. Процесс заказывания еды — странный.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Вячеслав says
Старая, как мир, история. Когда кто-то проложил рельсы, а поезд едет по ним не сознавая, что путь мог бы быть более рациональным.