В одном из телеграм-чатов задали вопрос: «К какому типу потерь относится искажение информации / не верно понятая информация (устная или письменная) при передаче ее от одного лица другому?»
Анализ
Я бы предложил начать с начала: какое действие происходит?
Передаётся информация. Один человек информацию берёт, другому даёт. Другой получает уже «другую информацию». Фактически, происходит потеря типа «транспортировка», да еще и с одновременным созданием «дефекта».
Это действие можно вписать в СОП? Можно. Оно ведёт к созданию ценности для клиента? (Не, ну, случайно, конечно, может привести, так один костёр случайно научился разжигать ударами камней друг о друга, другой — пельмени типа «сибирские» лепить…)
Нет, оно не ведёт к созданию ценности. Я имею в виду транспортировку информации. Слова для вас — не транспортировка? Ну представьте, что передают рисунок, или записку на салфетке. Один человек смысл интерпретировал в рисунок/текст, нарисовал/написал, дал другому. Другой человк посмотрел/прочитал, интерпретировал обратно в смысл, но смысл уже другой. О! Тут еще и избыточная обработка, причём дважды — интерпретация.
И если термины (способ переноса смысла в слова) не согласованы, то еще и дефект появляется — информация уже не та, какой она была, когда её получил первый человек.
Получается, в этой ситуации тройная потеря: дефект, возникший в ходе двух избыточных обработок, необходимых для транспортировки (информации).
Решения
И решения, кстати, из этого вытекают сразу разные:
- Исправить механизм интерпретации — договориться о терминах. Это поможет избавиться от дефектов, возникающих при избыточной обработки.
- Отказаться от интерпретации вообще — передавать информацию в том виде, в котором получил, не облекая в другую форму. Это поможет избавиться от избыточной обработки.
- Отказаться от транспортировки информации — сделать её получателем (откуда-то она ж взялась?) не первого участника акта коммуникации, а сразу второе. Это позволит избавиться от транспортировки и всех потерь, которые она вызывает — избыточную обработку и дефекты, возникающие при избыточной обработке.
- Пока-йоке сделать, чтобы проверять целостность информации при передаче.
Последнее, кстати, интересная штука, которую все знают про банковские карты, но не используют при раздаче номеров артикулов: контрольные цифры, которые не позволяют ошибиться в одной-двух цифрах номера.
«- Возьми деталь с артикулом номер (грохот перфоратора врывается в разговор) …емнадцать.
— Семнадцать?
— Да не, восемнадцать! Какой дебил тут перфоратором работает, ничего ж вообще не слышно, кипиттвоёмолоко…»
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…