• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Как перейти на вытягивание. Еще один повод производить на склад

Как перейти на вытягивание. Еще один повод производить на склад

20.07.2020 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

В феврале я начал новую серию статей о том, как изменить режим производства с выталкивания на вытягивание. К сожалению, коронавирус здорово смешал карты, но, в конечном итоге, и не такое видали. Поэтому возвращаюсь к прерванной теме.

В предыдущих двух заметках я писал о том, как понять, есть у вас вообще вытягивание или нет, и перечислил причины, по которым обычно предприятия производят продукцию «безадресно» или «на склад».

Хотя я и просил читателей добавить другие причины к списку, пополнений не появилось, однако еще одну причину, по которой производители часто забивают склады готовой продукции, я вспомнил сам. И это — ярко выраженная сезонность.

Ярко выраженная сезонность

Что значит «ярко выраженная» — зависит от отрасли и сложности техпроцессов. Кого-то пугает и всплекс продаж на 10%, а кто-то каждый год переживает трехкратный рост спроса и в ус при этом не дует, т.к. считает, что сезонность — это когда на пике объем спроса выше в пять-шесть раз.

Как же понять что сезонность в вашем случае — критический фактор?

Если просто, то формула такая: в несезон пропускная способность вашего производства избыточна, а в высокий сезон — недостаточна. Из-за этого многие начинают готовиться к высокому сезону заранее, производя продукцию «на склад» и заполняя его до тех пор, пока есть хоть какое-то место, ведь потом производительности будет не хватать, и лучше бы к этому моменту иметь всё что нужно для продавцов в больших количествах.

Можно ли этим что-то сделать?

Конечно можно, но насколько много — зависит от рынка и вас.

Во-первых, на сезонность можно некоторым образом воздействовать рыночными методами. Например, в межсезонье снижать стоимость продукции, таким образом «выманивая» часть сезонного спроса на более ранний период, а в сезон — повышеть стоимость продукции, «отодвигая» несрочную часть спроса на период после высокого сезона.

Во-вторых, снова можно что-то попробовать сделать с пропускной способностью производства. Чтобы увеличить объем выпуска вообще. Быстрая переналадка и расшивка узких мест — самые очевидные способы.

Дальше надо анализировать технологию. Если узким местом является не финальная операция, а, например, этап, следующий после заготовки сырья, то нет смысла копить готовую продукцию на СГП. Вместо этого можно организовать склад полуфабрикатов после этапа заготовки сырья, и производить под запрос, потребляя накопленные полуфабрикаты с этого склада.

Таким образом мы снова переносим СГП в СНЗП — склад незавершенного производства.

Если же при пиковом спросе не справляется и финальная операция, например, финальная сборка или упаковка, то тут уже ничего не поделаешь — нужно заполнять склад готовой продукции, исходя из наших предположениях о продажах «в сезон» и наличия оборотных средств, которые будут перед сезоном «заморожены» в остатках на складе.

Если вы не познакомились с предыдущими двумя заметками, то вот ссылки:

Как перейти на вытягивание. Первые два вопроса

Как перейти на вытягивание. Зачем нужно производство на склад

В следующей заметке я объясню, почему, вообще, при переходе на вытягивание имеет значение исходный тип производства — под заказ или на склад, а потом расскажу о том, каким должен быть первый шаг при плановом переходе на вытягивание.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • abstract_disassembling
    Обратная разработка для обнаружения бережливых решений

Ключевые слова: вытягивание, маркетинг, планирование, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Денис says

    27.07.2020 at 19:21

    Ждём с нетерпением прагматики.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Весной 1914 года Генри Форд фактически выпускал на своем заводе в Хайленд-Парке два вида продукции – «Модель Т» и промышленных руководителей нового типа. Бесконечный поток посетителей начался еще в 1911 году и беспрерывно продолжался 40 лет, закончившись визитом Эйдзи Тойоды в 1950 году.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 314

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти