• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Тойота ката. Шесть лет спустя

Тойота ката. Шесть лет спустя

30.01.2021 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Осенью 2014-го мне первый раз задали вопрос о Тойота ката. Через несколько месяцев я прочитал книгу Майка Ротера и смог сформировать свое представление о том, насколько это нужно.

Не поверите, но все эти годы я только слушал иногда своих коллег о том, что кто-то где-то применяет ката, но ни разу, ни в одном проекте, у меня не было даже мысли пробовать применять ката.

Но все изменилось в 2021-ом году.

Первый раз я серьёзно размышляю над тем, что понимание ката совершенствования и ката коучинга поможет сотрудникам компании-клиента сделать то, что они хотят сделать, а мне — выполнить задачу, которую поставил передо мной заказчик.

Включить в процесс изменений как можно больше сотрудников — это то, чего хотят менеджеры. Изменить культуру в сторону бережливого предприятия — это то, что нужно сделать в итоге мне.

Никто кроме клиента не заставит вас развиваться

Я всё ещё считаю, что с ката бережливое производство лучше не начинать.

Но так получилось, что в компании «Зет» к моменту широкого вовлечения персонала подошли в такой конфигурации опыта и знаний, что после трех или четырех разговоров я понял: у них есть сейчас весь минимум, необходимый для того, чтобы ката «взлетела».

Почему бы не попробовать? Не вижу причин.

Но это точно не «штаб-квартира нам сказала, что нам нужно внедрять ката». И это точно не «ух ты, классная штука, я тоже это хочу».

Ничего подобного. У меня были периоды увлечения разными инструментами бережливого производства. В частности, какое-то время я носился с идеей канбан, или с потоковой оргструктурой, или с ячейками. Тем более, что некоторые идеи вырастали из объемной работы, которую приходилось проделывать, чтобы разобраться в соответствующей теме.

С ката такого не было. Я прочитал книгу, и когда писал рецензию, указал, что рекомендую её тем руководителям, предприятия которых уже получили первые результаты от внедрения бережливого производства и столкнулись с первыми трудностями.

Но даже если брать предприятия, которые смогли преодолеть планку «только говорим и ничего не делаем», и даже планку «попробовали, получилось», то даже не каждому такому предприятию нужна ката.

«Попробовали, получилось» должно выйти на определённый системный уровень: «попробовали много раз, научились получать предсказуемый результат». И даже чуть-чуть дальше: «попробовали много раз, научились получать предсказуемый результат, но…»

И вот когда появляется не только уверенность в достижимости предсказуемого результата, но и появляется уверенность в неотвратимости предсказуемого «но», вот тут-то вам и может пригодиться ката.

Момент осознания

Я увидел систему в «но» клиента. Когда несколько человек сказали после «но» примерно одно и то же, ссылаясь на разные события, разные процессы, разных участников… Вот тут я и понял — если процедура даёт результаты одного и того же уровня качества (с одним и тем же уровнем проблем и ошибок), пора менять эту процедуру.

И чтобы не менять её самому, смотреть, что получится, а потом снова и снова и снова менять и корректировать, я подумал «а что насчет ката?»

Первый шаг в сторону использования ката я сделал. Посмотрим, что из этого выйдет.

Странно, но книгу Майка Ротера «Тойота ката» второй раз уже не издавали.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-Medium PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…

Ключевые слова: ката, Консультант, опыт внедрения, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В Toyota не считают, что сбой – это всегда плохо. В сущности, отсутствие сбоев в системе считается показателем избытка потерь. Невозможность предсказать, когда и где произойдет сбой, — показатель непродуманной системы.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 135

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти